First aid by the victim at road and transport incidents (a part 3)

Other way - to block arterial pressure, as much as possible bending the damaged finiteness. Thus it is necessary to put the dense platen curtailed from bandage or other material in a joint bend (fig. 63).

the Maximum bending of finitenesses at a stop of a bleeding from forearm arteries (), a shoulder (), hips (), shins ()

a Fig. 63. The maximum bending of finitenesses at a stop of a bleeding from forearm arteries (a shoulder (), hips (), shins ()

At serious damages of an artery and very strong bleeding impose a plait above a wound place, it is besides obligatory on a fabric or clothes (fig. 64). After a bleeding stop to continue to tighten a plait it is not necessary, as excessive pressure can lead to undesirable complications.

Krovoostanavlivajushchy a plait () and its substitutes from a zone belt () and a scarf-zakrutki ()

a Fig. 64. A krovoostanavlivajushchy plait (and its substitutes from a zone belt () and a scarf-zakrutki ()

The Bleeding from a small artery is better to stop imposing of a pressing bandage on the processed wound. For this purpose use a sterile napkin which fix bandage. From above impose a plait from a matter or other pressing subject then hardly bandage.

All these manipulations are painful enough, therefore to spend them it is necessary whenever possible cautiously. Besides, to the victim give two-three tablets of analginum. If all is made correctly the damaged finiteness becomes pale, pulse below a wound is absent, the bleeding is not present. After that finiteness should be fixed, for example, a kerchief or a scarf and it is good to warm. During winter time a plait shift or weaken each hour, in the summer - through an hour and a half.

When the carotid, that is damaged, assisting, it is necessary to consider what to squeeze it it is possible only on the one hand. It is reached by means of Kramer's special tyre and if it is not present, the improvised tyre or pressing of a healthy hand of the victim.

If near at hand there was no plait instead of it it is possible to use a belt combined definitely. As a last resort will gain zakrutka, made of a soft fabric, for example from a scarf. In all cases when stop an arterial bleeding by means of a plait or zakrutki, to them necessarily attach a note with exact times instructions when they have been made.

The capillary bleeding, usual is less dangerous at superficial cuts of a skin or grazes. If at the victim normal coagulability of blood the bleeding stops in itself. If is not present to liquidate a capillary bleeding easily, having applied a bandage from bandage or a plaster. It is possible to take advantage also of medical glue БФ-6, having greased with it a wound or a graze.

The Most cautious reference is demanded by the traumas connected with crises, occurrence of wounds and burns.

Crises happen opened and closed, to displacement (an appreciable curvature of finiteness) and without it. They are always accompanied by a sharp pain, therefore, before to help the victim, it is necessary to it to give any anaesthetic and to liquidate a bleeding. It is necessary to observe limiting care as even the smallest displacement of fragments of bones because of your awkwardness can lead to the pain aggravation, new damage of nerves, vessels or soft fabrics.

At crises of edges for pain easing hardly tie up bandage, a towel or a bed-sheet a thorax. Transport the victim in this case only in a sitting position.

When the shoulder is damaged, it is important to provide an immovability of the humeral to it humeral and elbow joints (fig. 65). For hand fixing in a motionless condition use a kerchief, bandage, a belt. If there is no special adaptation, wounded finitenesses fix, having drawn them to a trunk, a healthy hand or a foot, preliminary having imposed with cotton wool or any fabric.

Maintenance of an immovability humeral () and elbow () joints and a hand ()

a Fig. 65. Maintenance of an immovability humeral (and elbow () joints and a hand ()

<= the previous page - the following page =>

Rambler's Top100

 

Первая помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (часть 3)

Другой способ - блокировать артериальное давление, максимально сгибая поврежденную конечность. При этом в сгиб сустава надо положить плотный валик, свернутый из бинта или другого материала (рис. 63).

Максимальное сгибание конечностей при остановке кровотечения из артерий предплечья (а), плеча (б), бедра (в), голени (г)

Рис. 63. Максимальное сгибание конечностей при остановке кровотечения из артерий предплечья (а), плеча (б), бедра (в), голени (г)

При серьезных повреждениях артерии и очень сильном кровотечении накладывают жгут выше места ранения, притом обязательно на ткань или одежду (рис. 64). После остановки кровотечения продолжать затягивать жгут не надо, так как чрезмерное давление может привести к нежелательным осложнениям.

Кровоостанавливающий жгут (а) и его заменители из поясного ремня (б) и платка-закрутки (в)

Рис. 64. Кровоостанавливающий жгут (а) и его заменители из поясного ремня (б) и платка-закрутки (в)

Кровотечение из мелкой артерии лучше всего останавливать наложением давящей повязки на обработанную рану. Для этого используют стерильную салфетку, которую фиксируют бинтом. Сверху накладывают жгут из материи или другой давящий предмет, после чего туго бинтуют.

Все эти манипуляции довольно болезненны, поэтому проводить их надо по возможности осторожно. Кроме того, пострадавшему дают две-три таблетки анальгина. Если все сделано правильно, то поврежденная конечность становится бледной, пульс ниже раны отсутствует, кровотечения нет. После этого конечность надо зафиксировать, например, косынкой или шарфом и хорошо утеплить. В зимнее время жгут перекладывают или расслабляют каждый час, летом - через полтора часа.

Когда повреждена сонная артерия, то, оказывая помощь, надо обязательно учитывать, что сдавливать ее можно только с одной стороны. Достигается это при помощи специальной шины Крамера, а если ее нет, то импровизированной шиной или прижатием здоровой руки пострадавшего.

Если под рукой не оказалось жгута, то вместо него можно использовать ремень, сложенный определенным образом. В крайнем случае выручит закрутка, сделанная из мягкой ткани, например из платка. Во всех случаях, когда останавливают артериальное кровотечение посредством жгута или закрутки, к ним обязательно прикрепляют записку с указанием точного времени, когда они были сделаны.

Менее опасно капиллярное кровотечение, обычное при неглубоких порезах кожи или ссадинах. Если у пострадавшего нормальная свертываемость крови, то кровотечение прекращается само по себе. Если нет, то ликвидировать капиллярное кровотечение легко, наложив повязку из бинта или пластыря. Можно воспользоваться также медицинским клеем БФ-6, смазав им рану или ссадину.

Наиболее осторожного обращения требуют травмы, связанные с переломами, появлением ран и ожогами.

Переломы бывают открытые и закрытые, со смещением (заметным искривлением конечности) и без него. Они всегда сопровождаются резкой болью, поэтому, прежде чем оказывать пострадавшему помощь, надо ему дать какое-либо обезболивающее средство и ликвидировать кровотечение. Необходимо соблюдать предельную осторожность, так как даже самое небольшое смещение обломков костей из-за вашей неловкости может привести к обострению боли, новому повреждению нервов, сосудов или мягких тканей.

При переломах ребер для ослабления боли туго перевязывают бинтами, полотенцем или простыней грудную клетку. Транспортируют пострадавшего в этом случае только в сидячем положении.

Когда повреждено плечо, важно обеспечить неподвижность ближайших к нему плечевого и локтевого суставов (рис. 65). Для фиксации руки в неподвижном состоянии используют косынку, бинт, ремень. Если нет специального приспособления, раненые конечности фиксируют, притянув их к туловищу, здоровой руке или ноге, предварительно обложив ватой или какой-нибудь тканью.

Обеспечение неподвижности плечевого (а) и локтевого (б) суставов и руки (в)

Рис. 65. Обеспечение неподвижности плечевого (а) и локтевого (б) суставов и руки (в)

<= предыдущая страница - следующая страница =>

Rambler's Top100