Features of driving at braking

In the most dangerous road situations the first that speaks about professional reliability and competence of the driver, this ability to apply receptions of technics of braking and maneuvering on a slippery road covering.

Traffic Rules order to the driver to provide according to developed road conditions decrease in speed of the car necessary for safety, up to its full stop. Therefore knowledge of effective receptions of braking and their ability to apply - pledge of confidence of the driver in safety in critical situations.

The Distance which will take place the car from the moment of detection by the driver of danger to a full stop, is called as a stopping way. The stopping way (19) can be divided fig. into three parts: a way passed by the car for time, reactions of the driver; a way passed during operation of brakes; a way passed from the beginning of braking to a stop - a brake way of Pt.

the Periods of a stopping way and the action scheme on it of the driver

a Fig. 19. The periods of a stopping way and the action scheme on it of the driver

Time of reaction of the driver is time from the moment of reception by the driver of the information prior to the beginning of reciprocal action (management), for example, in case of sudden occurrence of this or that obstacle of Danger) on road for removal of a foot from a management pedal throttle zaslonkami and its transferrings on a brake pedal it is required to the driver approximately 0,25 with. The general time of reaction, including time for perception of a signal for braking, can fluctuate within 0,45... 5 with - depending on experience, specific features of the driver and developed road conditions. In this time reactions of the driver the car will pass a way of Avenue

For operation of brakes with a hydraulic drive - dostnizhenija the maximum pressure of a liquid in a drive (then there comes intensive braking of wheels) - it is necessary 0,1... 0,2 with. In this time the car passes certain way P

The Size of a brake way which takes place the car depends at most couplings of tyres of the car with a road covering and speeds of movement. The brake way is in square dependence on speed of movement. So, if speed of the car increases in 3 times (with 20 to 60 km/h) the brake way increases in 9 times; if speed increases in 5 times, the brake way increases accordingly in 25 times. The length of a brake way depends also on serviceability of brake system, a condition of tyres and pressure of air in them.

On a way of performance braking divide on office (smooth), sharp emergency (emergency) with blocking of all wheels, faltering and step.

Office braking (fig. 20, is called such for which the driver it is beforehand prepared for a car stop in in advance planned place, decrease in speed of movement or its maintenance in the set limits (for example, at movement on descent). Such braking is characteristic that it is made smoothly without the maximum pressing a brake pedal. Office braking is carried out with intensity less than 3 km/s and makes more than 90% of all braking. In practical activities of skilled drivers office braking usually does not exceed intensity of 2 km/s that provides comfort (on delay) for passengers and safety of transported cargo.

Character of effort () on a pedal at various kinds of braking

a Fig. 20. Character of effort (on a pedal at various kinds of braking

The Order of braking for a stop on the right the following: to look in a rear-view mirror, to include turn indexes to the right and simultaneously to transfer the right foot from a pedal of giving of fuel on a brake pedal, smoothly podtormazhivaja and turning a steering wheel, to come nearer to sidewalk or a roadside, before the stop to squeeze out a coupling pedal that has not occurred ostanov the engine at a full stop of the car. Keeping both feet on coupling and brake pedals, to put the gear change lever in neutral position, to brake the car a lay brake and to release both pedals.

Emergency (emergency) braking (fig. 20, is made For a car stop on the minimum distance, as a rule, suddenly, in cases of occurrence of danger of arrival when it is necessary to stop quickly the car or to lower its speed. A characteristic error of beginners-drivers at emergency braking is too sharp and strong pressing a brake pedal, and also hypnotising effect of coming nearer danger. At increase in Effort at a brake pedal there is a blocking of wheels, they cease to slide in a demanded direction and start to slide on road "¦чюь". Full blocking it is not necessary to suppose, as thus the brake way, first, increases, especially on slippery road, and secondly, possibility of lateral drift of the car sharply raises in the absence of the directed rotation of a wheel and influence of lateral inertial forces.

The Most correct in this case braking of the car prior to the beginning of blocking of wheels. Therefore at occurrence "¦чр" it is necessary to reduce effort of pressing to a pedal and to use reception of faltering braking (fig. 20. It consists in that, influencing a brake pedal fast and short pressing, not to suppose blocking of wheels. Thus it is necessary to carry out periodically braking, alternating it to the full termination. This way can be applied as in case of office braking, with use of smooth, gradually increasing efforts us a pedal (for example, at braking performance on slippery road, at occurrence of blocking of wheels completely to stop braking, and then to renew), and in case of emergency braking when it is necessary to prevent blocking of wheels in time.

the following page =>

Rambler's Top100

 

Особенности управления автомобилем при торможении

В наиболее опасных дорожных ситуациях первое, что говорит о профессиональной надежности и компетентности водителя, это умение применить приемы техники торможения и маневрирования на скользком дорожном покрытии.

Правила дорожного движения предписывают водителю обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять - залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в критических ситуациях.

Расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, называется остановочным путем. Остановочный путь (рис. 19) можно разделить на три части: путь, пройденный автомобилем за время, реакции водителя; путь, пройденный за время срабатывания тормозов; путь, пройденный с начала торможения до остановки - тормозной путь Пт.

Периоды остановочного пути и схема действия на нем водителя

Рис. 19. Периоды остановочного пути и схема действия на нем водителя

Время реакции водителя - это время с момента получения водителем информации до начала ответного действия (управления), например, в случае внезапного появления того или иного препятствия Опасности) на дороге водителю для снятия ноги с педали управления дроссельными заслонками и перенесения ее на педаль тормоза требуется примерно 0,25 с. Общее время реакции, включая время на восприятие сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45...5 с - в зависимости от опыта, индивидуальных особенностей водителя и сложившейся дорожной обстановки. За это время реакции водителя автомобиль пройдет путь Пр.

Для срабатывания тормозов с гидравлическим приводом - достнижения максимального давления жидкости в приводе (после чего наступает интенсивное торможение колес) - необходимо 0,1...0,2 с. За это время автомобиль проходит определенный путь П .

 Величина тормозного пути, который проходит автомобиль зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Так, если скорость автомобиля увеличивается в 3 раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз; если скорость увеличивается в 5 раз, тормозной путь увеличивается соответственно в 25 раз. Длина тормозного пути зависит также от исправности тормозной системы, состояния шин и давления воздуха в них.

По способу выполнения торможение делят на служебное (плавное), резкое экстренное (аварийное) с блокировкой всех колес, прерывистое и ступенчатое.

Служебным торможением (рис. 20, а) называется такое, к которому водитель заблаговременно подготовлен для остановки автомобиля в заранее намеченном месте, снижения скорости движения или поддержания ее в заданных пределах (например, при движении на спуске) . Такое торможение характерно тем, что оно производится плавно без максимального нажатия на педаль тормоза. Служебное торможение осуществляется с интенсивностью менее 3 м/с и составляет более 90 % всех торможений. В практической деятельности опытных водителей служебное торможение обычно не превышает интенсивности 2 м/с, что обеспечивает комфорт (по замедлению) для пассажиров и сохранность перевозимого груза.

Характер усилия (Р) на педали при различных видах торможения

Рис. 20. Характер усилия (Р) на педали при различных видах торможения

Порядок торможения для остановки справа следующий: посмотреть в зеркало заднего вида, включить указатели поворота направо и одновременно перенести правую ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза, плавно подтормаживая и поворачивая рулевое колесо, приблизиться к тротуару или обочине, перед самой остановкой выжать педаль сцепления, чтобы не произошел останов двигателя при полной остановке автомобиля. Удерживая обе ноги на педалях сцепления и тормоза, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом и отпустить обе педали.

Экстренное (аварийное) торможение (рис. 20, б) производится Для остановки автомобиля на минимальном расстоянии, как правило, внезапно, в случаях возникновения опасности наезда, когда необходимо быстро остановить автомобиль или снизить его скорость. Характерной ошибкой новичков-водителей при экстренном торможении является слишком резкое и сильное нажатие на педаль тормоза, а также гипнотизирующий эффект приближающейся опасности. При увеличении Усилия на тормозную педаль происходит блокировка колес, они перестают катиться в требуемом направлении и начинают скользить по дороге "юзом". Полной блокировки допускать не следует, так как при этом, во-первых, увеличивается тормозной путь, особенно на скользкой дороге, а во-вторых, резко повышается возможность бокового заноса автомобиля из-за отсутствия направленного вращения колеса и воздействия боковых инерционных сил.

Наиболее правильное в этом случае торможение автомобиля до начала блокировки колес. Поэтому при появлении "юза" надо уменьшить усилие нажатия на педаль и использовать прием прерывистого торможения (рис. 20, в). Он заключается в том, чтобы, воздействуя на педаль тормоза быстрыми и короткими нажатиями, не допускать блокировки колес. При этом надо периодически выполнять торможение, чередуя его с полным прекращением. Этот способ может применяться как в случае служебного торможения, с использованием плавных, постепенно увеличивающихся усилий нас педаль (например, при выполнении торможения на скользкой дороге, при возникновении блокировки колес полностью прекратить торможение, а потом возобновить), так и в случае экстренного торможения, когда необходимо вовремя предотвратить блокировку колес.

следующая страница =>

Rambler's Top100