driving Receptions in city conditions
(A part 2)

Approaching on a crossroads (fig. 23), it is necessary to define a movement kind to choose the necessary maneuver, to estimate review conditions, necessity of change of a lane, and also presence of traffic lights, a sign on a priority, other road information.

Maneuver at a quadrilateral crossroads

a Fig. 23. Maneuver at a quadrilateral crossroads

At journey of a noncontrollable crossroads it is necessary to occupy the necessary lane and to lower speed, then to look to the right, to the left, again to the right and if there is a danger, to stop. Having convinced that maneuver performance safely, it is possible to begin maneuver. Thus the driver should provide possible adverse actions of other sites of movement and to be ready to sudden actions from their party, including even such which are not provided by traffic Rules.

Before turn cars usually stop to pass transport and the pedestrians having a priority in the present state of affairs, or to specify a situation on crossing. For a stop before right (fig. 24, or left (fig. 24,) turn it is necessary to choose correctly a place not to create hindrances to other participants of movement and at the same time to have the sufficient review of crossed road.

a car Stop before right () and left () turns

a Fig. 24. A car stop before right (and left () turns

The Important pledge of safe performance of turn on crossing is correctly chosen trajectory of passage of turn which is defined by a corner and car positions (fig. 25). Thus removal, the car from sidewalk should be probably minimum. The corner and (fig. 25, the easier and more safely turn less. At corner increase (fig. 25,) arises danger of departure on a counter strip.

Carrying out the right turn, beginning drivers sometimes supposes rough infringement - arrival on a border. For an exception of it it is necessary to start to turn a wheel approximately while half of case of the car will overtake edge of an obstacle of sidewalk, leaving on the right a backlash 0,5... 1,0 m (fig. 26).

Convenience and safety of performance of turn depend on a corner and: the corner, the easier and more safely turn

less

a Fig. 25. Convenience and safety of performance of turn depend on a corner and: the corner, the easier and more safely turn

less

Categorically it is forbidden to carry out turn from the movement second row (if it is not provided by traffic signs) as it creates threat to all participants of movement, and the car, moving it appears in unexpected position. If turn in some numbers is provided it is necessary to observe attentively of behaviour of lateral cars not to appear in "ъряърэх" especially if nearby big cargo, cars for which the big radius of turn is required.

It is necessary to notice that pedestrians at a crossroads represent serious danger, their actions frequently happen unexpected. Considering that in most cases in crossed street pedestrians have the movement right of priority, passing street to a green signal of a traffic light, to pass them it is necessary.

More difficult is the left turn, especially if it is connected with departure on the main road when it is necessary to pass cars in two directions of movement. At performance of this maneuver it is necessary beforehand as it is provided by Rules, to make evolution in the left number. Coming nearer to crossing, it is necessary to estimate conditions of visibility of a crossroads and in the absence of prohibiting signs to solve, in what number of movement it will better be built on new road; before entrance on a crossroads it is necessary to establish safe speed and to examine road at the left on as much as possible big distance, and then on the right. If at the left and on the right there are no hindrances, that, without stopping (or to stop and pass transport and pedestrians), smoothly turning a wheel to the left to leave to the middle of crossed road, and then once again to look to the right, then, smoothly increasing speed, to occupy the necessary number on new road. At this maneuver the driver solves, from what party to leave the crossroads centre - at the left or on the right.

the Scheme of performance of the right turn

a Fig. 26. The scheme of performance of the right turn

Danger of turn from the second row

a Fig. 27. Danger of turn from the second row

the Unexpected exit of the pedestrian because of the bus in front () and behind ()

a Fig. 28. An unexpected exit of the pedestrian because of the bus in front (and behind ()

The Most widespread in a city is the quadrilateral crossroads. Such crossroads has bolshee number of disputed points. Therefore journey of such crossing demands from the driver of concentration, attentiveness, clearness of driving, good knowledge of Rules of traffic.

At a noncontrollable equivalent quadrilateral crossroads It is necessary strictly and to observe strictly a rule "яюьх§ш ёяЁртр" and to pass the pedestrians passing road on which you turn. Some drivers consider that if at a crossroads there is a traffic light, there is nothing to be careful, and if the green signal is included, it is possible to move, without reducing speed. But, unfortunately, it not always so. First, the traffic light provides formal safety only in borders of a crossroads and as speak, "эх has ю=тх=ё=тхээюё=ш" for safety on approaches to crossing. Besides, red light not has identical stopping influence on all drivers. It is known that there is not numerous, but very dangerous category of drivers on which red light operates excitingly. They feel insuperable desire to slip Ha yellow light, and is frequent and on the red. This circumstance is necessary for considering. The journey of a crossroads executed competently is an indicator of qualification and a maturity of the driver. Here visually comes to light, how much it correctly is guided, accurately defines a trajectory and speed of movement of other cars, is able to choose the safe moment for crossroads journey to this or that situation.

It is necessary to stop especially on driving in a uniform stream with certain kinds of city vehicles which influence specificity of driving and movement tactics. For the city bus frequent stops for landing and disembarkation of passengers, sometimes through 300 are characteristic... It the driver going with it in a stream should consider 400 m., and to choose accordingly optimum a place to appear behind or to the left of the bus so extreme in a stream, and to choose according to road. It is better to settle down behind or to the left of the bus so at following on the right you will prevent to stop to it.

On road at a trace it overtaking to make most safely when and has got under way from a stop and has sped up. Because of the big dimensions of the bus the review often worsens, especially it is dangerous at a stop where the unexpected exit of pedestrians (fig. 28 is possible). The driver who is going round the bus standing at a stop, should lower speed, increase an interval to it and raise attention. Thus it is necessary to provide the worst variant, for example unexpected vybeg the pedestrian because of the bus to be ready to an emergency stop. The skilled driver, seeing the bus standing at a stop, as a rule, aspires on distance not less than 15... 20 m to see under bus of a foot of the pedestrians bypassing the bus in front. Thus it is necessary to remember that in settlements drivers should make way for the public transport beginning movement from the designated stop.

<= the previous page - the following page =>

Rambler's Top100

 

Приемы управления автомобилем в городских условиях
(часть 2)

Подъезжая к перекрестку (рис. 23), надо определить вид передвижения, выбрать нужный маневр, оценить условия обзора, необходимость смены полосы движения, а также наличие светофоров, знак приоритета, другой дорожной информации.

Маневр на четырехстороннем перекрестке

Рис. 23. Маневр на четырехстороннем перекрестке

При проезде нерегулируемого перекрестка следует занять нужную полосу движения и снизить скорость, затем посмотреть вправо, влево, опять вправо и, если есть опасность, остановиться. Убедившись, что выполнение маневра безопасно, можно начинать маневр. При этом водитель должен предусмотреть возможные неблагоприятные действия других участков движения и быть готовым к внезапным действиям с их стороны, включая даже такие, которые не предусмотрены Правилами дорожного движения.

Перед поворотом автомобили обычно останавливаются, чтобы пропустить транспорт и пешеходов, имеющих приоритет в данной ситуации, или уточнить ситуацию на пересечении. Для остановки перед правым (рис. 24, а) или левым (рис. 24, б) поворотом надо правильно выбрать место, чтобы не создать помех другим участникам движения и в то же время иметь достаточный обзор пересекаемой дороги.

Остановка автомобиля перед правым (а) и левым (б) поворотами

Рис. 24. Остановка автомобиля перед правым (а) и левым (б) поворотами

Важным залогом безопасного выполнения поворота на пересечении является правильно выбранная траектория прохождения поворота, которая определяется углом а положения автомобиля (рис. 25). При этом удаление, автомобиля от тротуара должно быть возможно минимальным. Чем меньше угол а (рис. 25, а), тем легче и безопаснее поворот. При увеличении угла (рис. 25, б) возникает опасность выезда на встречную полосу.

Выполняя правый поворот, начинающие водители иногда допускает грубое нарушение - наезд на бордюр. Для исключения этого необходимо начинать поворачивать руль примерно в тот момент, когда половина корпуса автомобиля поравняется с краем препятствия тротуара, оставляя справа зазор 0,5...1,0 м (рис. 26).

Удобство и безопасность выполнения поворота зависят от угла а: чем меньше угол, тем легче и безопаснее поворот

Рис. 25. Удобство и безопасность выполнения поворота зависят от угла а: чем меньше угол, тем легче и безопаснее поворот

Категорически запрещается осуществлять поворот из второго ряда движения (если это не предусмотрено дорожными знаками) так как это создает угрозу всем участникам движения, а автомобиль, движущийся оказывается в неожиданном положении. Если предусмотрен поворот в несколько рядов необходимо внимательно наблюдать за поведением боковых автомобилей, чтобы не оказаться в "капкане", особенно если рядом большие грузовые, автомобили, для которых требуется большой радиус поворота.

Надо отметить, что пешеходы на перекрестке представляют серьезную опасность, их действия зачастую бывают неожиданными. Учитывая, что в большинстве случаев на пересекаемой улице пешеходы имеют преимущественное право движения, переходя улицу на зеленый сигнал светофора, пропускать их надо обязательно.

Более сложным является левый поворот, особенно если он связан с выездом на главную дорогу, когда нужно пропустить автомобили в двух направлениях движения. При выполнении этого маневра необходимо заблаговременно, как предусмотрено Правилами, сделать перестроение в левый ряд. Приближаясь к пересечению, необходимо оценить условия обзорности перекрестка и при отсутствии запрещающих знаков решить, в какой ряд движения лучше выстроится на новой дороге; перед въездом на перекресток надо установить безопасную скорость и осмотреть дорогу слева на максимально большое расстояние, а затем справа. Если слева и справа нет помех, то, не останавливаясь (или остановиться и пропустить транспорт и пешеходов), плавно поворачивая руль влево, выехать до середины пересекаемой дороги, а затем еще раз посмотреть направо, затем, плавно увеличивая скорость, занять нужный ряд на новой дороге. При этом маневре водитель решает, с какой стороны оставить центр перекрестка - слева или справа.

Схема выполнения правого поворота

Рис. 26. Схема выполнения правого поворота

Опасность поворота из второго ряда

Рис. 27. Опасность поворота из второго ряда

Неожиданный выход пешехода из-за автобуса спереди (а) и сзади (б)

Рис. 28. Неожиданный выход пешехода из-за автобуса спереди (а) и сзади (б)

Наиболее распространенным в городе является четырехсторонний перекресток. Такой перекресток имеет большее число конфликтных точек. Поэтому проезд такого пересечения требует от водителя собранности, внимательности, четкости управления автомобилем, хорошего знания Правил дорожного движения.

На нерегулируемом равнозначном четырехстороннем перекрестке Необходимо строго и неукоснительно соблюдать правило "помехи справа" и пропускать пешеходов, переходящих дорогу, на которую вы поворачиваете. Некоторые водители считают, что, если на перекрестке есть светофор, остерегаться нечего, и, если включен зеленый сигнал, можно двигаться, не снижая скорости. Но, к сожалению, это не всегда так. Во-первых, светофор обеспечивает формальную безопасность только в границах перекрестка и, как говорят, "не имеет ответственности" за безопасность на подходах к пересечению. Кроме того, красный свет не на всех водителей оказывает одинаковое останавливающее воздействие. Известно, что есть немногочисленная, но очень опасная категория водителей, на которых красный свет действует возбуждающе. Они испытывают непреодолимое желание проскочить Ha желтый свет, а нередко и на красный. Это обстоятельство необходимо учитывать. Выполненный грамотно проезд перекрестка является показателем квалификации и зрелости водителя. Здесь наглядно выявляется, насколько он правильно ориентируется, четко определяет траекторию и скорость движения других автомобилей, умеет выбрать безопасный момент для проезда перекрестка в той или иной ситуации.

Следует особо остановиться на вождении в едином потоке с определенными видами городских транспортных средств, которые оказывают влияние на специфику вождения и тактику движения. Для городского автобуса характерны частые остановки для посадки и высадки пассажиров, иногда через 300...400 м. Это должен учитывать водитель едущий с ним в потоке, и выбрать соответственно оптимальное месте оказаться сзади или слева от автобуса, так крайним в потоке, и выбрать соответственно дороге. Лучше располагаться сзади или слева от автобуса, так при следовании справа вы будете мешать ему останавливаться.

На дороге при следе этом обгон совершать безопаснее всего, когда а тронулся с остановки и набрал скорость. Из-за больших габаритов автобуса часто ухудшается обзор, особенно это опасно на остановке, где возможен неожиданный выход пешеходов (рис. 28). Водитель, объезжающий стоящий на остановке автобус, должен снизить скорость, увеличить интервал до него и повысить внимание. При этом надо предусмотреть худший вариант, например неожиданный выбег пешехода из-за автобуса, чтобы быть готовым к экстренной остановке. Опытный водитель, видя автобус, стоящий на остановке, как правило, стремится на расстоянии не менее 15...20 м просмотреть под автобусом ноги пешеходов, обходящих автобус спереди. При этом следует помнить, что в населенных пунктах водители должны уступать дорогу общественному транспорту, начинающему движение от обозначенной остановки.

<= предыдущая страница - следующая страница =>

Rambler's Top100