driving Receptions in city conditions
(A part 3)

Especially it is necessary to be attentive at driving in a stream with the jointed bus at which at sharp maneuvers trailer carrying out is possible. Therefore, if the bus has given a maneuvering signal (fig. 29), it is necessary to accept safety measures urgently: if you are at a hook-on part sideways the bus it is better to pass it forward or to promote to forward section of the bus.

For a trolley bus are characteristic, except braking at stops, unexpected stops (pritormazhivanija) in junctions of the Contact wire and decrease in speed on turn. Therefore, Moving behind trolley bus, it is necessary to be constantly ready to sudden braking.

Possibilities of maneuvering of a trolley bus are limited by presence of a contact wire, however it is capable to deviate freely and sharply on some metres in both parties a contact wire and can quickly (even in comparison with the car) To be dispersed from a place. Therefore the driver, making of the decision on a detour or trolley bus overtaking, should consider these features.

Zones of possible carrying out of the trailer of the jointed bus (a dark blue field)

a Fig. 29. Zones of possible carrying out of the trailer of the jointed bus (a dark blue field)

the Situation at which the driver of the car, without expecting a trolley bus deviation, it has appeared in "ъряърэх"

a Fig. 30. A situation at which the driver of the car, without expecting a trolley bus deviation, it has appeared in "ъряърэх"

On fig. 30 the characteristic error of the driver who is going round a trolley bus on the left strip at mnogorjadnom movement is shown. The driver does not see that the trolley bus because of car unsuccessfully standing ahead of it (fig. 30, it is compelled to deviate strongly to the left (fig. 30,), and the car will appear in "ъряърэх". On rather narrow road it is expedient to lower beforehand for safety speed that the trolley bus has completely left a stop, and only after that to make overtaking.

At driving in a stream with tram it is necessary to consider that for it frequent stops are characteristic. If the tram cloth is located flush with road, it is necessary to stop together with tram to pass passengers for landing and disembarkation. To avoid these stops, the majority of drivers try to go ahead of a tram.

At driving in a city the driver often should turn, crossing a tram cloth. Carrying out this maneuver, it is necessary to be convinced of absence in immediate proximity a tram and in case of need it is obligatory to pass it. In a place of a lining of a tram cloth the road is usually covered by a stone blocks. Skilled drivers know that on a wet and dirty stone blocks slip wheels and drifts are possible. Therefore such site should be passed without change of giving of fuel and braking. Besides, in no event to slip it it is impossible to try before tram as the brake way of a tram is considerable.

Turning on the left simultaneously with tram, the driver should remember that at a tram on turn "т№эюёш=" an external back part. Therefore in this case it is necessary to provide an interval of safety not less than 1,5 m not to receive notable lateral blow.

For today parkovanie is a burning issue of modern cities. From drivers politeness and courtesy in a parking choice is required. In the constrained conditions of city streets to put the car on parking it is necessary on specially taken away platforms or along streets if on them there are no signs and a marking, forbidding a stop or parking.

The Car can be put along sidewalk or at an angle to it. Actions of the driver at statement of the car along sidewalk are shown on fig. 31. Approaching on a place of a prospective stop (1), it is necessary to look in a rear-view mirror and in the absence of hindrances to include the turn index. Carrying out evolution (2), it is necessary to reduce gradually speed of movement, carefully to examine a place of a prospective stop and, smoothly turning to the right (5), to approach on a border, without concerning it bokovinami tyres. Having levelled the car in parallel a border (4) and definitively having braked, it is necessary to disconnect a signal of turn and to stop the engine.

Closely to sidewalk it is not necessary to stop, as departure is complicated by that the right wheel at steering wheel turn to the left will rest in bordjurnyj a stone.

the Scheme of a stop of the car in zones of maneuver 1... 4 in the direction of travel

a Fig. 31. The scheme of a stop of the car in zones of maneuver 1... 4 in the direction of travel

<= the previous page - the following page =>

Rambler's Top100

 

Приемы управления автомобилем в городских условиях
(часть 3)

Особенно надо быть внимательным при езде в потоке с сочлененным автобусом, у которого при резких маневрах возможен вынос прицепа. Поэтому, если автобус подал сигнал маневрирования (рис. 29), необходимо срочно принять меры предосторожности: если вы находитесь у прицепной части сбоку автобуса, то лучше пропустить его вперед или продвинуться к передней секции автобуса.

Для троллейбуса характерны, кроме торможения у остановок, неожиданные остановки (притормаживания) в местах соединения Контактного провода и снижение скорости на повороте. Поэтому, Двигаясь за троллейбусом, нужно быть постоянно готовым к внезапному торможению.

Возможности маневрирования троллейбуса ограничены наличием контактного провода, однако он способен свободно и резко отклоняться на несколько метров в обе стороны от контактного провода и может быстро (даже по сравнению с легковым автомобилем) Разгоняться с места. Поэтому водитель, принимая решение об объезде или обгоне троллейбуса, должен учитывать эти особенности.

Зоны возможного выноса прицепа сочлененного автобуса (синее поле)

Рис. 29. Зоны возможного выноса прицепа сочлененного автобуса (синее поле)

Ситуация, при которой водитель легкового автомобиля, не ожидая отклонения троллейбуса, оказался в "капкане"

Рис. 30. Ситуация, при которой водитель легкового автомобиля, не ожидая отклонения троллейбуса, оказался в "капкане"

На рис. 30 показана характерная ошибка водителя, объезжающего троллейбус по левой полосе при многорядном движении. Водитель не видит, что троллейбус из-за неудачно стоящего впереди него автомобиля (рис. 30, а) вынужден сильно отклониться влево (рис. 30, б), и легковой автомобиль окажется в "капкане". На неширокой дороге целесообразно для безопасности заблаговременно снизить скорость, чтобы троллейбус полностью покинул остановку, и лишь после этого совершить обгон.

При езде в потоке с трамваем необходимо учитывать, что для него характерны частые остановки. Если трамвайное полотно расположено на одном уровне с дорогой, то надо останавливаться вместе с трамваем, чтобы пропустить пассажиров для посадки и высадки. Чтобы избежать этих остановок, большинство водителей стараются ехать впереди трамвая.

При езде в городе водителю часто приходится поворачивать, пересекая трамвайное полотно. Выполняя этот маневр, следует убедиться в отсутствии в непосредственной близости трамвая и в случае необходимости обязательно пропустить его. В месте прокладки трамвайного полотна дорога обычно покрыта брусчаткой. Опытные водители знают, что на мокрой и грязной брусчатке проскальзывают колеса и возможны заносы. Поэтому такой участок следует проезжать без изменения подачи топлива и торможения. Кроме того, ни в коем случае проскочить его нельзя пытаться перед трамваем, поскольку тормозной путь трамвая значителен.

Поворачивая налево одновременно с трамваем, водитель должен помнить о том, что у трамвая на повороте "выносит" внешнюю заднюю часть. Поэтому в данном случае надо предусмотреть интервал безопасности не менее 1,5 м, чтобы не получить ощутимый боковой удар.

На сегодняшний день паркование является острейшей проблемой современных городов. От водителей требуется вежливость и предупредительность в выборе стоянки. В стесненных условиях городских улиц ставить автомобиль на стоянку необходимо на специально отведенные площадки или вдоль улиц, если на них нет знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку.

Автомобиль можно ставить вдоль тротуара или под углом к нему. Действия водителя при постановке автомобиля вдоль тротуара показаны на рис. 31. Подъезжая к месту предполагаемой остановки (1), следует посмотреть в зеркало заднего вида и при отсутствии помех включить указатель поворота. Выполняя перестроение (2), надо постепенно уменьшить скорость движения, тщательно осмотреть место предполагаемой остановки и, плавно поворачивая вправо (5), подъехать к бордюру, не касаясь его боковинами шин. Выровняв автомобиль параллельно бордюру (4) и окончательно затормозив, следует отключить сигнал поворота и остановить двигатель.

Вплотную к тротуару останавливаться не следует, так как отъезд затруднен тем, что правое колесо при повороте рулевого колеса влево упрется в бордюрный камень.

Схема остановки автомобиля в зонах маневра 1...4 по ходу движения

Рис. 31. Схема остановки автомобиля в зонах маневра 1...4 по ходу движения

<= предыдущая страница - следующая страница =>

Rambler's Top100