driving Receptions in city conditions

The Technics of driving is uniform for maintenance of safe movement in any conditions, irrespective of where there is a car - whether in a dense stream in city streets on a country line or in the conditions of country roads. However, for each characteristic conditions of surrounding conditions there are certain receptions and the skills which knowledge will help the future driver to learn to be guided in concrete road situations.

Characteristic conditions of city movement are frequent stops and troganija from a place, movement in the conditions of a dense stream, frequent turns and evolutions, a significant amount of the external information, presence of land public transport and that the most essential, considerable number of pedestrians.

Before departure on a highway after a stop at sidewalk to us to be convinced that the road ahead and behind the car is free and it is possible to join safely the nearest number of movement (fig. 21). At heavy traffic it is necessary to wait rupture in a stream of vehicles and to leave on an empty seat. The car possesses sufficient dynamism and manoeuvrability quickly to join without hindrances a moving stream, therefore to show impatience irrationally as usually it is not necessary to wait long. A debt of the driver, moving in a dense stream, - whenever possible to pass the leaving. Nevertheless it is necessary to remember that responsibility for the road incident which has arisen during the moment when the car gets under way from a place, always lays down on the driver of the car driving to a stream of movement.

Reception troganija from a stop place

a Fig. 21. Reception troganija from a stop place

Movement in a city is characterised by dense enough stream of moving cars both within a strip at a short distance from each other, and in a lateral direction of the next numbers of moving cars. Observing of ahead going car, it is necessary to aspire to look through whenever possible through its glasses space before the driver-leader and attentively to observe of its stoplights. Practice shows that any driver reacts to red light of a stoplight, than at supervision over the case braking ahead of the car faster. Therefore movement for large-sized and lorries in a dense city stream unpleasantly also is undesirable.

At movement in the same row the main precept of the driver of the car - to observe a safe distance to ahead going car and (that it is not less important) to supervise through a rear-view mirror a distance going behind the car. It is necessary to remember that failures in a passing direction are the most unexpected. For cars as well as for passengers in these cars, failures represent serious danger both at blow in front, and at blow behind. Therefore be afraid of drivers who hang on "§тюё=х" literally; your car, and if the increase in speed does not possible to restore a demanded distance, it is better to pass this unfortunate driver or to get rid of it, having replaced a lane.

It is necessary to remember that at movement in a stream near to large-sized cars and buses the visibility zone is rather limited and at departure because of it (fig. 22, the driver of the car can face an unexpected obstacle (pedestrian). The similar situation is rather dangerous at a crossroads when all cars stand in expectation of a green signal of a traffic light, and the driver of the car tries to slip to a descent a crossroads on just lighted green signal. In this case the pedestrians finishing transition, represent essential danger (fig. 22,). At movement in cities where highways are equipped by system of the traffic lights working by a principle "схуѕЁр  тюыэр" the great value has a movement mode.

If the driver moves in full conformity with requirements of Rules of traffic for the given highway and knows an operating mode of traffic lights, it practically without a stop will pass a demanded part of a way, having saved thanks to an optimum mode of movement time, fuel (which it is plentifully spent at modes dispersal-braking), thus there will be less deterioration of the car and, first of all, its brakes, and also nervous tension of the driver there is less. The higher skill of the driver is ability to pass the set route with is minimum possible quantity of braking and stops, and even if the traffic light does not work in a mode "схуѕЁр  тюыэр" or if it is not known about it, all the same, having seen from apart a red signal of a traffic light, it is necessary to lower in advance speed of the car and smoothly to approach on a crossroads. Too sharp braking and the subsequent dispersal in speed of movement do not give any prize and speak only about inexperience of the driver.

the Situation at sudden occurrence of the pedestrian

a Fig. 22. A situation at sudden occurrence of the pedestrian

At an entrance to a crossroads on a faltering green signal of a traffic light it is necessary to estimate possibility of successful journey of a crossroads before inclusion of a yellow signal from calculation that the green signal burns thus 4... 6 with. It means that, if distance to a crossroads more than 70... 100 m, braking that in due time and smoothly to stop before a yellow signal of a traffic light is expedient to begin.

Special complexity for the driver at movement in city conditions is represented by journey of crossings and adjunctions of streets. News that at journey of crossroads where there is third of all incidents, at drivers the general intensity, as a rule, grows, pulse becomes frequent, the blood pressure raises.

For accident-free and unfatiguing driving on the car it is necessary to fulfil especially carefully turns on crossings and adjunctions of roads, to fix skills of safe maneuvers in these cases and to finish them to automatism.

the following page =>

Rambler's Top100

 

Приемы управления автомобилем в городских условиях

Техника управления автомобилем является единой для обеспечения безопасного движения в любых условиях, независимо от того, где находится автомобиль - в плотном ли потоке на городских улицах на загородной трассе или в условиях проселочных дорог. Однако, для каждых характерных условий окружающей обстановки есть определенные приемы и навыки, знание которых поможет будущему водителю научиться ориентироваться в конкретных дорожных ситуациях.

Характерными условиями городского движения являются частый остановки и трогания с места, движение в условиях плотного потока, частые повороты и перестроения, значительное количество внешней информации, наличие наземного общественного транспорта и, что самое существенное, значительное число пешеходов.

Перед выездом на магистраль после остановки у тротуара нам убедиться, что дорога впереди и сзади автомобиля свободна и можно безопасно влиться в ближайший ряд движения (рис. 21). При интенсивном движении необходимо дождаться разрыва в потоке транспортных средств и выехать на свободное место. Легковой автомобиль обладает достаточной динамичностью и маневренностью, чтобы быстро влиться без помех в движущийся поток, поэтому проявлять нетерпение нерационально, так как обычно ждать долго не приходится. Долг водителя, движущегося в плотном потоке, - по возможности пропустить выезжающего. Тем не менее необходимо помнить, что ответственность за дорожное происшествие, возникшее в момент, когда автомобиль трогается с места, всегда ложится на водителя автомобиля, въезжающего в поток движения.

Прием трогания с места остановки

Рис. 21. Прием трогания с места остановки

Движение в городе характеризуется достаточно плотным потоком движущихся автомобилей как в пределах полосы на близком расстоянии друг от друга, так и в боковом направлении соседних рядов движущихся автомобилей. Наблюдая за впереди идущим автомобилем, надо стремиться по возможности просматривать сквозь его стекла пространство перед водителем-лидером и внимательно наблюдать за его стоп-сигналами. Практика показывает, что любой водитель быстрее реагирует на красный свет стоп-сигнала, чем при наблюдении за корпусом тормозящего впереди автомобиля. Поэтому движение за крупногабаритными и грузовыми автомобилями в плотном городском потоке неприятно и нежелательно.

При движении в одном ряду главная заповедь водителя легкового автомобиля - соблюдать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля и (что не менее важно) через зеркало заднего вида контролировать дистанцию идущего сзади автомобиля. Следует помнить, что аварии в попутном направлении являются наиболее неожиданными. Для легковых автомобилей, так же как и для пассажиров в этих автомобилях, аварии представляют серьезную опасность как при ударе спереди, так и при ударе сзади. Поэтому опасайтесь водителей, которые буквально висят на "хвосте" вашего автомобиля, и, если увеличением скорости не удается восстановить требуемую дистанцию, лучше пропустить этого горе-водителя или избавиться от него, сменив полосу Движения.

Необходимо помнить, что при движении в потоке рядом с крупногабаритными автомобилями и автобусами зона обзорности весьма ограничена и при выезде из-за него (рис. 22, а) водитель легкового автомобиля может столкнуться с неожиданным препятствием (пешеходом). Подобная ситуация весьма опасна на перекрестке, когда все автомобили стоят в ожидании зеленого сигнала светофора, а водитель легкового автомобиля пытается сходу проскочить перекресток на только что зажегшийся зеленый сигнал. В этом случае пешеходы, заканчивающие переход, представляют существенную опасность (рис. 22, б). При движении в больших городах, где магистрали оборудованы системой светофоров, работающих по принципу "бегущая волна", большое значение имеет режим движения.

Если водитель движется в полном соответствии с требованиями Правил дорожного движения для данной магистрали и знает режим работы светофоров, он практически без остановки проедет требуемую часть пути, сэкономив благодаря оптимальному режиму движения время, топливо (которое обильно расходуется при режимах разгон-торможение), при этом будет меньше износ автомобиля и, в первую очередь, его тормозов, а также меньше нервное напряжение водителя. Высшим мастерством водителя является способность проехать заданный маршрут с минимально возможным количеством торможений и остановок, и, даже если светофор не работает в режиме "бегущая волна" или если неизвестно об этом, все равно, увидев издалека красный сигнал светофора, необходимо заранее снизить скорость автомобиля и плавно подъехать к перекрестку. Слишком резкие торможения и последующий разгон никакого выигрыша в скорости передвижения не дают и говорят лишь о неопытности водителя.

Ситуация при внезапном появлении пешехода

Рис. 22. Ситуация при внезапном появлении пешехода

При подъезде к перекрестку на прерывистый зеленый сигнал светофора следует оценить возможность успешного проезда перекрестка до включения желтого сигнала из расчета, что зеленый сигнал горит при этом 4...6 с. Это означает, что, если расстояние до перекрестка более 70...100 м, целесообразно начать торможение, чтобы своевременно и плавно остановиться перед желтым сигналом светофора.

Особую сложность для водителя при движении в городских условиях представляет проезд пересечений и примыканий улиц. Известия что при проезде перекрестков, где происходит треть всех происшествий, у водителей, как правило, растет общая напряженность, пульс учащается, повышается кровяное давление.

Для безаварийной и неутомительной езды на автомобиле необходимо особенно тщательно отработать повороты на пересечениях и примыканиях дорог, закрепить навыки безопасных маневров в этих случаях и довести их до автоматизма.

следующая страница =>

Rambler's Top100