driving Receptions in country conditions
(A part 3)

Key rules of overtaking the following. Having dared at overtaking, it is necessary to operate quickly, resolutely, precisely. Having convinced of its safety, it is necessary to include the left index of turn and to increase speed. Power setting thus should be held such that it always had certain stock of the capacity, allowing to increase speed. For this purpose frequency of rotation of a cranked shaft should be above average. Having a sufficient stock of capacity and having come nearer to the overtaken car on 25... 30 m, it is possible to begin overtaking.

On roads with several strips for movement in the given direction the driver, making an advancing ahead of going cars, leaves in the next number at the left. Thus it quite often advances some cars, moving with a different distance one for another. Having outstripped one car, the driver can not come back in the right number if it continues an advancing. But, if, moving on the left strip, he creates a hindrance that who goes after with in higher speed, he is obliged, having left to the right, to release it a place for an advancing and only after that if necessary to continue maneuver. All maneuvers of departure from a number and returning abreast should be carried out smoothly, without hindrances to other participants of movement.

Without overtaking movement on roads is almost impossible. But, certainly, overtaking should be competent in sense of driver's skill and consequently it first of all should be necessary.

It is necessary to remember that two drivers participate in overtaking a minimum. And if overtake your car, it is necessary to take all measures for its safe performance: whenever possible to accept to the right, in case of approaching in front of danger to try to warn overtaking and never to obstruct another for overtaking.

On country highways and motorways often there are turns of a various steepness, competent and which safe passage depends on skill of the driver, knowledge it of the physical phenomena arising at curvilinear movement of the car. At a situation assessment previous turn, the driver should analyse following components: conformity of speed, radius of turn, character and a condition of a road covering, visibility. Having analysed them, the driver makes the decision on an optimum variant of passage of turn.

Planning turn performance, never it is necessary to displace the car too far to the left and furthermore to leave on the middle proezzhej parts, remembering that this displacement to the left can take unawares other driver. On proezzhej a part differentiated by dividing strips, it is necessary to remain on the strip.

Before turn and in the course of it it is necessary: to lower speed, and in certain cases to pass to the lowest transfer; to increase whenever possible turn radius, to reduce action of lateral inertial force; before to operate with a steering wheel, once again to look round, using a rear-view mirror; to turn a steering wheel smoothly, to use elasticity of a suspension bracket for perception of lateral inertial force. Too sharp turn of a steering wheel on high speed can lead to that the car will continue rectilinear movement with sliding of forward wheels or it will turn with delay. In process of passage of a curve of turn it is necessary to return smoothly also a steering wheel in a starting position, and fuel giving if necessary to increase only after end of turn or on an exit from it.

On fig. 36... 40 optimum schemes of passage of the right and left turns of a various steepness, and also S-shaped turn with the minimum loss of speed are presented.

At performance of the left smooth turn (36) before occurrence the driver directs fig. to a curve of turn the car to the right part of a lane, reducing speed a little. On a site 2, looking through a turn zone, the driver can increase a little giving of fuel and, smoothly turning a steering wheel, on a site 3 to enter the car into a turn curve. Gradually turning on a site 4 steering wheel to the right and directing the car to the right 1 part of a lane, it is possible to increase considerably speed. On a site 5 car leaves turn and passes in rectilinear movement.

the Left turn

a Fig. 36. The left turn

The Right smooth turn (fig. 37) is carried out under the scheme similar to the scheme on fig. 36, with that only a difference that in the beginning of turn the car is displaced to the left part of a lane. When there is no; a dividing strip, it is necessary to watch closely especially possibility of occurrence of the counter car given a steepness and passes to more lowest transfer. On a site 2 driver moderately for maintenance of speed increases giving of fuel and begins an input in turn. On a site 3 continues to turn smoothly a steering wheel, being entered in turn so that on a site 4 as much as possible to come nearer to the right lane. On this site the driver has a sufficient visibility of the remained site of turn, and it can, increasing speed, to finish an exit from turn on a site 5.

the Right smooth turn

a Fig. 37. The right smooth turn

Abrupt right turn

a Fig. 38. Abrupt right turn

The Left abrupt turn (fig. 39) is carried out similarly right with that only a difference that in the beginning of turn the car is as much as possible displaced to the right on sites 1 and 2 and smoothly entered in turn with displacement to the left part of a lane on a site 4.

Abrupt left turn

a Fig. 39. Abrupt left turn

On fig. 40 passage by the car of S-shaped turn is shown. Before occurrence the driver directs the car to turn so that to begin turn by the left part of a lane, and reduces speed a little. On a site 2, supporting constant speed and looking through the further development of turn, the driver smoothly turns a steering wheel to the right, coming nearer to the right part of a lane; on a site 3 smoothly turns a steering wheel to the left for rectilinear movement on a site 4, as much as possible coming nearer to the left part of a strip. Smoothly turning a steering wheel to the left on a site 5, the car describes by the left part of a lane finishing phase of turn on a site 6 with an exit on a site 7 of turn on rectilinear movement.

The Defining condition of safe performance of turns is the correct choice of speed. Even its insignificant excess leads to that the car or is not entered in turn and it takes out from a lane or develops, putting across road with risk of overturning.

S-shaped turn (1... 7 - maneuver sites)

a Fig. 40. S-shaped turn (1... 7 - maneuver sites)

It is necessary to give Special attention to counter travel of cars on turn. Because of a lateral list and influence of centrifugal forces at drivers coordination of movements and sensation of dimensions of the car and surrounding conditions can be broken some. Besides, on considerable speed not always it is possible to sustain the chosen trajectory of movement of turn and it is necessary to provide an additional stock of distance for travel with the counter car.

<= the previous page - the following page =>

Rambler's Top100

 

Приемы управления автомобилем в загородных условиях
(часть 3)

Основные правила обгона следующие. Решившись на обгон, действовать надо быстро, решительно, точно. Убедившись в его безопасности, необходимо включить левый указатель поворота и увеличить скорость. Режим работы двигателя при этом надо держать таким, чтобы у него всегда оставался определенный запас мощности, позволяющий увеличить скорость. Для этого частота вращения коленчатого вала должна быть выше средней. Имея достаточный запас мощности и приблизившись к обгоняемому автомобилю на 25...30 м, можно начать обгон.

На дорогах с несколькими полосами для движения в данном направлении водитель, совершая опережение впереди идущих автомобилей, выезжает в соседний ряд слева. При этом он нередко опережает несколько машин, движущихся с разной дистанцией одна за другой. Опередив один автомобиль, водитель может не возвращаться в правый ряд, если он продолжает опережение. Но, если, двигаясь по левой полосе, он создает помеху тем, кто едет следом с более высокой скоростью, он обязан, уйдя вправо, освободить им место для опережения и только после этого при необходимости продолжить маневр. Все маневры выезда из ряда и возвращения в ряд надо выполнять плавно, без помех другим участникам движения.

Без обгона движение на дорогах практически невозможно. Но, безусловно, обгон должен быть грамотный в смысле водительского мастерства, и поэтому он прежде всего должен быть необходим.

Следует помнить, что в обгоне участвуют минимум два водителя. И если обгоняют ваш автомобиль, следует принять все меры для его безопасного выполнения: по возможности принять вправо, в случае надвигающейся спереди опасности постараться предупредить обгоняющего и никогда не чинить препятствия другим для обгона.

На загородных шоссе и автострадах часто встречаются повороты различной крутизны, грамотное и безопасное прохождение которых зависит от мастерства водителя, знания им физических явлений, возникающих при криволинейном движении автомобиля. При оценке ситуации, предшествующей повороту, водитель должен проанализировать следующие составляющие: соответствие скорости, радиуса поворота, характера и состояния дорожного покрытия, видимости. Проанализировав их, водитель принимает решение об оптимальном варианте прохождения поворота.

Планируя выполнение поворота, никогда не следует смещать автомобиль слишком далеко влево, а тем более выезжать на середину проезжей части, помня, что это смещение влево может застать врасплох другого водителя. На проезжей части, разграниченной разделительными полосами, обязательно надо оставаться на своей полосе.

Перед поворотом и в процессе его необходимо: снизить скорость, а в некоторых случаях перейти на низшую передачу; увеличить по возможности радиус поворота, чтобы уменьшить действие боковой инерционной силы; прежде чем действовать рулевым колесом, еще раз осмотреться, используя зеркало заднего вида; поворачивать рулевое колесо плавно, чтобы использовать упругость подвески для восприятия боковой инерционной силы. Слишком резкий поворот рулевого колеса на высокой скорости может привести к тому, что автомобиль продолжит прямолинейное движение со скольжением передних колес или он будет поворачивать с опозданием. По мере прохождения кривой поворота нужно также плавно возвращать рулевое колесо в исходное положение, а подачу топлива при необходимости увеличивать только после завершения поворота или на выходе из него.

На рис. 36...40 представлены оптимальные схемы прохождения правых и левых поворотов различной крутизны, а также S-образного поворота с минимальной потерей скорости.

При выполнении левого плавного поворота (рис. 36) до вхождения в кривую поворота водитель направляет автомобиль к правой части полосы движения, несколько снижая скорость. На участке 2, просматривая зону поворота, водитель может несколько увеличить подачу топлива и, плавно поворачивая рулевое колесо, на участке 3 вводить автомобиль в кривую поворота. Постепенно поворачивая на участке 4 рулевое колесо вправо и направляя автомобиль к правой 1 части полосы движения, можно значительно увеличить скорость. На участке 5 автомобиль выходит из поворота и переходит в прямолинейное движение.

Левый поворот

Рис. 36. Левый поворот

Правый плавный поворот (рис. 37) выполняется по схеме, аналогичной схеме на рис. 36, с той лишь разницей, что в начале поворота автомобиль смещается к левой части полосы движения. Когда нет ; разделительной полосы, нужно особенно внимательно следить за возможностью появления встречного автомобиля данной крутизну и переходит на более низшую передачу. На участке 2 водитель умеренно для поддержания скорости увеличивает подачу топлива и начинает вход в поворот. На участке 3 продолжает плавно поворачивать рулевое колесо, вписываясь в поворот таким образом, чтобы на участке 4 максимально приблизиться к правой полосе движения. На этом участке у водителя появляется достаточная обзорность оставшегося участка поворота, и он может, увеличивая скорость, завершить выход из поворота на участке 5.

Правый плавный поворот

Рис. 37. Правый плавный поворот

Крутой правый поворот

Рис. 38. Крутой правый поворот

Левый крутой поворот (рис. 39) выполняется аналогично правому с той лишь разницей, что в начале поворота автомобиль максимально смещается вправо на участках 1 и 2 и плавно вписывается в поворот со смещением к левой части полосы движения на участке 4.

Крутой левый поворот

Рис. 39. Крутой левый поворот

На рис. 40 показано прохождение автомобилем S-образного поворота. До вхождения в поворот водитель направляет автомобиль так, чтобы начать поворот по левой части полосы движения, и несколько снижает скорость. На участке 2, поддерживая постоянную скорость и просматривая дальнейшее развитие поворота, водитель плавно поворачивает рулевое колесо вправо, приближаясь к правой части полосы движения; на участке 3 плавно поворачивает рулевое колесо влево для прямолинейного движения на участке 4, максимально приближаясь к левой части полосы. Плавно поворачивая рулевое колесо влево на участке 5, автомобиль описывает по левой части полосы движения завершающую фазу поворота на участке 6 с выходом на участке 7 из поворота на прямолинейное движение.

Определяющим условием безопасного выполнения поворотов является правильный выбор скорости. Даже незначительное ее превышение приводит к тому, что автомобиль либо не вписывается в поворот и его выносит с полосы движения или разворачивает, ставя поперек дороги с риском опрокидывания.

S-образный поворот (1...7 - участки маневра)

Рис. 40. S-образный поворот (1...7 - участки маневра)

Особое внимание следует уделять встречному разъезду автомобилей на повороте. Из-за бокового крена и воздействия центробежных сил у водителей может несколько нарушаться координация движений и ощущение габаритов автомобиля и окружающей обстановки. Кроме того, на значительной скорости не всегда удается выдержать выбранную траекторию движения поворота и следует предусматривать дополнительный запас расстояния для разъезда со встречным автомобилем.

<= предыдущая страница - следующая страница =>

Rambler's Top100