driving Receptions in country conditions

Driving of the modern car in country conditions at sufficient comfort seems simple and not demanding special efforts. However it is necessary to remember always that movement on country roads is characterised, as a rule, by the raised speeds, frequent overtakings, sudden change of road conditions. And sudden change of conditions can lead to increase in time at response and as a result to road and transport incidents (road accident).

The Modern cars equipped with powerful engines, accelerate momentum to 140... 180 km/h. However for movement safety the maximum speed of the car on country roads is limited by Rules of traffic to 90 km/h, except the special highways which road conditions allow to move with higher speeds on what notifies a corresponding traffic sign.

Considerable moshchnostnye possibilities of engines are necessary for using for dynamical manoeuvrability of cars, for example at overtakings. Besides, speed of movement of the car on country roads under control of drivers with the experience till two years is limited to 70 km/h.

The Choice of speed of movement depends on width, quality and a condition of a road covering (damp, the pollution which has been iced over), on visibility and degree of the review of district. The main thing at a choice of speed - the account of own reasonable confidence that in case of need you will manage to stop in time.

Practice of management by cars on the arranged well country roads shows that the optimal is speed 80... 90 km/h which allows without special exhaustion and pressure to overcome big enough distances. It is necessary to give special attention to journey of the settlements which are along a line of movement, strictly to adhere to warning signs and to supervise speed on a speedometer as long movement on highway dulls vigilance and sensation of speed.

At long trips on country roads it is recommended to support constant speed as movement, alternate on raised, and then lower speeds, causes the raised exhaustion and absolutely useless expense of fuel. Use nakata - movements after dispersal with the switched off transfer - on cars expediently only on long rather sloping descents and without engine deenergizing. Use nakata at movement on a horizontal site, as a rule, does not give practical economy of fuel.

Never it is necessary to move on country road at a short distance behind ahead going car as it quickly leads to exhaustion, disturbs to the review of prospect of road, can serve as the reason of any unexpectedness, and also irritates the driver of the forward car. In this case it is necessary or to hold big enough distance, practically in equal to speed of the car, or, having caught up with the car, at the first opportunity to make overtaking - the most frequent maneuver made by drivers of the car on country road.

Overtaking is understood as the advancing of one or several vehicles connected with departure on a strip of an oncoming traffic and the subsequent returning to earlier occupied strip. Overtaking is similar to evolution maneuver, but is more combined, demands from the driver of exact calculation and a great skill, abilities correctly to estimate a situation and to predict its development.

Intending to overtake ahead going car or group of cars, it is necessary first of all accurately the nobility, whether overtaking is expedient. Then it is necessary to establish that:
   эр a site of prospective overtaking there are no hindrances for safe and its fast performance;
   эр the overtaking strip does not have counter vehicles or they are on sufficient, not representing to danger, distance;
   эр proezzhej parts and on a roadside are not present the standing vehicles representing danger on narrow roads;
   эх= roughnesses, hollows, naledi on a road covering which can prevent steady movement of the overtaking car or to cause change of a trajectory of movement overtaken.

Necessarily it is necessary to estimate width of road and to be convinced of possibility to maintain a lateral interval not less than 1... 1,5 m that is especially important at overtaking of a large-sized vehicle, and also the lorry convoy which trailer can wag here and there with amplitude of 1 m and more. The large-sized car moving with high speed, at a sharp flaw can because of big parusnosti is considerable deviate aside. Therefore on narrow road such car can be overtaken only in the event that it has whenever possible accepted to the right.

For correct forecasting of a situation in the course of overtaking it is necessary to have the good review as moving ahead the vehicle creates "ёыхяѕ¦" a zone which should be reduced as much as possible.

To Start to observe of conditions follows from apart - for 100... 200 m - and to be convinced that in a zone of the planned overtaking there are no hindrances and obstacles. Supervision from apart reduces "ёыхяѕ¦" a zone (fig. 12 see).

The Driver of a large-sized overtaken vehicle not always can find out behind itself the car, intending to make overtaking. It is necessary to try to take in any case on road such positions that, without creating hindrances another, to have possibility to see road as it is possible further ahead and at the left.

To receive full representation about a situation and to make the true forecast of its development, it is necessary to define intentions of other participants of movement. At overtaking seldom there are only two participants - overtaken and overtaking. As the truth, their number much more: counter transport, the cars moving ahead and behind in a passing direction, pedestrians passing road, and a possible exit of animals. If the driver of the overtaking car does not notice them or will notice, but will not know about their intentions and will go on overtaking on it the basic responsibility for the further succession of events will lay down. Therefore, without knowing intentions of other participants of movement, it is necessary to start with probability of the worst succession of events and, hence, to refrain from overtaking.

the following page =>

Rambler's Top100

 

Приемы управления автомобилем в загородных условиях

Вождение современного легкового автомобиля в загородных условиях при достаточной комфортности кажется простым и не требующим особых усилий. Однако необходимо всегда помнить, что движение на загородных дорогах характеризуется, как правило, повышенными скоростями, частыми обгонами, внезапной сменой дорожной обстановки. А внезапная смена обстановки может привести к увеличению времени на ответную реакцию и в итоге к дорожно-транспортным происшествиям (ДТП).

Современные легковые автомобили, оснащенные мощными двигателями, развивают скорость до 140... 180 км/ч. Однако для обеспечения безопасности движения максимальная скорость легкового автомобиля на загородных дорогах ограничена Правилами дорожного движения до 90 км/ч, кроме специальных магистралей, дорожные условия которых позволяют двигаться с более высокими скоростями, о чем оповещает соответствующий дорожный знак.

Значительные мощностные возможности двигателей необходимо использовать для динамичной маневренности автомобилей, например при обгонах. Кроме того, скорость движения автомобиля на загородных дорогах под управлением водителей со стажем до двух лет ограничена до 70 км/ч.

Выбор скорости движения зависит от ширины, качества и состояния дорожного покрытия (влажное, загрязнение, обледененное), от видимости и степени обзора местности. Самое же главное при выборе скорости - учет собственной разумной уверенности в том, что в случае необходимости вы сумеете вовремя остановиться.

Практика управления легковыми автомобилями на благоустроенных загородных дорогах показывает, что наиболее оптимальной является скорость 80...90 км/ч, которая позволяет без особого утомления и напряжения преодолевать достаточно большие расстояния. Особое внимание необходимо уделять проезду населенных пунктов, находящихся вдоль трассы движения, строго придерживаться предупреждающих знаков и контролировать скорость по спидометру, так как длительное движение по шоссе притупляет бдительность и ощущение скорости.

При длительных поездках на загородных дорогах рекомендуется поддерживать постоянную скорость, так как движение, попеременное на повышенных, а затем более низких скоростях, вызывает повышенное утомление и совершенно бесполезный расход топлива. Использование наката - движения после разгона с выключенной передачей - на легковых автомобилях целесообразно только на длительных некрутых спусках и без выключения двигателя. Использование наката при движении по горизонтальному участку, как правило, практической экономии топлива не дает.

Никогда не следует двигаться на загородной дороге на близком расстоянии за впереди идущим автомобилем, так как это быстро приводит к утомлению, мешает обзору перспективы дороги, может служить причиной всяких неожиданностей, а также нервирует водителя переднего автомобиля. В этом случае надо или держать достаточно большую дистанцию, практически в равную скорости автомобиля, или, догнав автомобиль, при первом удобном случае совершить обгон - наиболее частый маневр, совершаемый водителями легкового автомобиля на загородной дороге.

Под обгоном понимается опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Обгон похож на маневр перестроения, но более сложен, требует от водителя точного расчета и высокого мастерства, умения правильно оценить ситуацию и прогнозировать ее развитие.

Намереваясь обгонять впереди идущий автомобиль или группу автомобилей, надо прежде всего четко знать, целесообразен ли обгон. Затем надо установить, что:
   на участке предполагаемого обгона нет помех для безопасного и быстрого его выполнения;
   на полосе обгона отсутствуют встречные транспортные средства или они находятся на достаточном, не представляющем опасности, расстоянии;
   на проезжей части и на обочине нет стоящих транспортных средств, представляющих опасность на узких дорогах;
   нет неровностей, выбоин, наледи на дорожном покрытии, которые могут помешать устойчивому движению обгоняющего автомобиля или вызвать изменение траектории движения обгоняемого.

Обязательно следует оценить ширину дороги и убедиться в возможности выдерживать боковой интервал не менее 1...1,5 м, что особенно важно при обгоне крупногабаритного транспортного средства, а также автопоезда, прицеп которого может вилять из стороны в сторону с амплитудой 1 м и более. Крупногабаритный автомобиль, двигающийся с высокой скоростью, при резком порыве ветра может из-за свой большой парусности значительно отклониться в сторону. Поэтому на узкой дороге такой автомобиль можно обгонять только в том случае, если он по возможности принял вправо.

Для правильного прогнозирования ситуации в процессе обгона необходимо иметь хороший обзор, так как движущееся впереди транспортное средство создает "слепую" зону, которую надо максимально сократить.

Начинать наблюдать за обстановкой следует издалека - за 100...200 м - и убедиться, что в зоне намеченного обгона нет помех и препятствий. Наблюдение издалека уменьшает "слепую" зону (см. рис. 12).

Водитель крупногабаритного обгоняемого транспортного средства не всегда может обнаружить позади себя автомобиль, намеревающийся произвести обгон. В любом случае следует стараться занимать на дороге такие позиции, чтобы, не создавая помех другим, иметь возможность просмотреть дорогу как можно дальше впереди и слева.

Для того чтобы получить полное представление о ситуации и составить верный прогноз ее развития, необходимо определить намерения других участников движения. При обгоне редко присутствуют только два участника - обгоняемый и обгоняющий. Как правда, число их значительно больше: встречный транспорт, автомобили, двигающиеся впереди и сзади в попутном направлении, пешеходы переходящие дорогу, и возможный выход животных. Если водитель обгоняющего автомобиля не заметит их или заметит, но не будет знать об их намерениях и пойдет на обгон, то на него ляжет основная ответственность за дальнейшее развитие событий. Поэтому, не зная намерений других участников движения, следует исходить из вероятности худшего развития событий и, следовательно, воздержаться от обгона.

следующая страница =>

Rambler's Top100