driving Receptions in especially dangerous conditions
(A part 2)

We Will consider the management scheme the rear-wheel car at drift (fig. 44).

Management of the rear-wheel car at drift

a Fig. 44. Management of the rear-wheel car at drift

At movement in a rectilinear direction (1) back part of the car starts to bring to the left (2), and he as though tries to be developed across are expensive (5). In this case it is not necessary to squeeze out coupling and to brake, and it is necessary to reduce a little unsharply fuel giving, to lower speed and softly and accurately to turn a steering wheel to the left (4). The car under action of slightly reduced traction force on leading back wheels and at rastormozhennyh forward operated wheels will return to an initial direction of movement (5). Thus it is necessary to level a steering wheel a trajectory if previous turn of a steering wheel appears excessive. If the steering wheel is turned too sharply and excessively the car can bring in an opposite side (6). In this case drift is prevented by similar reception of turn of a steering wheel to the right (7) and the subsequent exit on rectilinear movement (8).

the Scheme of drift of the front-wheel car

a Fig. 45. The scheme of drift of the front-wheel car

Considering features of management of the front-wheel car in the conditions of drift, it is necessary to notice that the external display of this phenomenon felt as the driver, same, as well as at the driver of the rear-wheel car. However receptions of a conclusion of the car from drift on the set trajectory of movement essentially differ, and ignorance of these distinctions can lead to unforeseen consequences. These features are caused by presence of traction effort on forward operated wheels and the raised share of a lump of the car having on them.

At movement on the direct front-wheel car does not test the slightest tendency to drift, even on very slippery road. Such car can be compared to the arrow started up from onions having a heavy tip., and it is valid, heavy before and presence of traction force on forward wheels create at the driver sensation of reliable stable movement of the car on road. They allow to move on slippery road to a rectilinear direction on high speed, even without "яюфЁѕыштрэш " for movement correction at the rate. As a result of it at the driver vigilance can become dull. Therefore he should choose speed, being guided not by subjective sensations, and on speedometer indications: unexpected change of a road situation can demand sharp maneuver which on slippery road at high speed will appear impracticable.

If the driver of the front-wheel car on slippery road at drift on turn sharply reduces fuel giving (as should be for the rear-wheel car) even more will aggravate drift (fig. 45) as will put to forward operated wheels the brake moment from the engine, and back wheels which already do not have contact to road, will be displaced sideways, and under the influence of forces of inertia "эхѕяЁрты хь№щ" the car will directly move with possible increase in drift or even with a turn. Besides, at braking by the engine will occur "ъыхтюъ" (redistribution of weights) which also will unload back wheels while for restoration of coupling with road additional loading is just necessary to them.

At drift of the front-wheel car the driver should turn a steering wheel towards drift the same as on the rear-wheel car, but at all without reducing fuel giving. On the front-wheel car to reduce fuel giving it is necessary to яютюЁю=р" If drift was too great, it is necessary to increase in addition simultaneously fuel giving as in this case driving wheels will extend the car from drift. Reception of a conclusion of the front-wheel car from drift by increase in giving of fuel can be used and it is independent, as forward driving wheels will extend the car in a movement direction. Thus there is no necessity for correcting actions by a steering wheel.

The main rule of passage of turn on the car with a forward drive From this follows: to lower speed before turn, having entered into turn, to move with constant speed and if it is possible, and with its small increase. However the increase in speed in turn and at an input in it can cause proslipping of forward wheels. As soon as they will lose coupling with road will cease to direct the car, and it, becoming uncontrollable, will move on more flat, than it is necessary, a curve - there comes a pulling down. The increase in an angle of rotation of a steering wheel in this situation gives nothing. For restoration of coupling of wheels with road and car returnings to movement in the direction set to it it is necessary to reduce a little smoothly giving of fuel before restoration of coupling of driving wheels with road.

The Considered traffic conditions of the car on slippery road are especially characteristic for its operation during a rain, and also in a snowfall.

In these conditions there are additional difficulties in driving because of visibility reduction through a windshield, constant flashing of flakes of snow or a rain.

<= the previous page - the following page =>

Rambler's Top100

 

Приемы управления автомобилем в особо опасных условиях
(часть 2)

Рассмотрим схему управления заднеприводным автомобилем при заносе (рис. 44).

Управление заднеприводным автомобилем при заносе

Рис. 44. Управление заднеприводным автомобилем при заносе

При движении в прямолинейном направлении (1) заднюю часть автомобиля начинает заносить влево (2), и он как бы пытается развернуться поперек дороги (5). В этом случае не следует выжимать сцепление и тормозить, а надо нерезко несколько уменьшить подачу топлива, снизить скорость и мягко и четко поворачивать рулевое колесо влево (4). Автомобиль под действием несколько уменьшенной тяговой силы на ведущих задних колесах и при расторможенных передних управляемых колесах вернется к первоначальному направлению движения (5). При этом необходимо рулевым колесом выровнять траекторию, если предшествующий поворот рулевого колеса окажется чрезмерным. Если рулевое колесо повернуто слишком резко и чрезмерно, то автомобиль может занести в противоположную сторону (6). В этом случае занос предотвращается аналогичным приемом поворота рулевого колеса вправо (7) и последующим выходом на прямолинейное движение (8).

Схема заноса переднеприводного автомобиля

Рис. 45. Схема заноса переднеприводного автомобиля

Рассматривая особенности управления переднеприводным автомобилем в условиях заноса, следует отметить, что внешнее проявление этого явления, ощущаемое водителем, такое же, как и у водителя заднеприводного автомобиля. Однако приемы вывода автомобиля из заноса на заданную траекторию движения принципиально отличаются, и незнание этих различий может привести к непредвиденным последствиям. Эти особенности обусловлены наличием тягового усилия на передних управляемых колесах и приходящейся на них повышенной долей общей массы автомобиля.

При движении по прямой переднеприводной автомобиль не испытывает ни малейшей тенденции к заносу, даже на очень скользкой дороге. Такой автомобиль можно сравнить с пущенной из лука стрелой, имеющей тяжелый наконечник. ,И действительно, тяжелый перед и наличие тяговой силы на передних колесах создают у водителя ощущение надежного стабильного движения автомобиля на дороге. Они позволяют двигаться по скользкой дороге в прямолинейном направлении на высокой скорости, даже без "подруливания" для коррекции движения по курсу. В результате этого у водителя может притупиться бдительность. Поэтому он должен выбирать скорость, ориентируясь не на субъективные ощущения, а на показания спидометра: неожиданное изменение дорожной ситуации может потребовать резкого маневра, который на скользкой дороге при высокой скорости окажется невыполнимым.

Если водитель переднеприводного автомобиля на скользкой дороге при заносе на повороте резко уменьшит подачу топлива (как должно быть для заднеприводного автомобиля), то еще более усугубит занос (рис. 45), так как приложит к передним управляемым колесам тормозной момент от двигателя, а задние колеса, у которых уже нет контакта с дорогой, сместятся вбок, и под действием сил инерции "неуправляемый" автомобиль будет двигаться прямо с возможным увеличением заноса или даже с разворотом. Кроме того, при торможении двигателем произойдет "клевок" (перераспределение масс), который также разгрузит задние колеса, в то время как им для восстановления сцепления с дорогой как раз нужна дополнительная нагрузка.

При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен повернуть рулевое колесо в сторону заноса так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива. На переднеприводном автомобиле уменьшать подачу топлива надо до поворота" Если занос был слишком велик, то необходимо одновременно дополнительно увеличить подачу топлива, так как в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль из заноса. Прием вывода переднеприводного автомобиля из заноса путем увеличения подачи топлива можно использовать и самостоятельно, так как передние ведущие колеса вытянут автомобиль в направлении движения. При этом нет необходимости в корректирующих действиях рулевым колесом.

Из этого следует главное правило прохождения поворота на автомобиле с передним приводом: понизить скорость до поворота, войдя в поворот, двигаться с постоянной скоростью, а если возможно, то и с небольшим ее увеличением. Однако увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Как только они потеряют сцепление с дорогой, то перестанут направлять автомобиль, и он, став неуправляемым, будет двигаться по более пологой, чем необходимо, кривой - наступает снос. Увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не дает. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно несколько уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой.

Рассмотренные условия движения автомобиля по скользкой дороге особенно характерны для эксплуатации его в дождь, а также в снегопад.

В этих условиях возникают дополнительные трудности в управлении автомобилем из-за уменьшения обзорности через лобовое стекло, постоянного мелькания хлопьев снега или дождя.

<= предыдущая страница - следующая страница =>

Rambler's Top100