driving Receptions in especially dangerous conditions
(A part 4)

Sandy sites on road are recommended to be overcome from dispersal, and long movement on sand to carry out on the lowest speed, without stops and a gear change, at average frequency of rotation of a cranked shaft of the engine. It is necessary to remember that if there is a choice, it is better to move on wet sand which has considerably the big density. If on a sandy site of a wheel will start to slip, it is necessary to stop immediately movement, to clear away sand before wheels, to enclose under driving wheels improvised materials and to begin smooth movement. The zabuksovavshy car can be deduced from probuksovyvanija, having reduced pressure in tyres (on 3 from norm) a little and slightly having braked back driving wheels a lay brake.

Movement during winter time becomes complicated presence of snow and naledi on roads, and also snowdrifts to which the car as has rather small weight often enough gets and is easily subject to slipping in friable snow.

The Road which has been strewn lightly svezhevypavshim with snow, for the driver comes easy. It is necessary to remember only that under it there can be ice-covered sites. When such snow lies thick enough layer, on it it is necessary to move in regular intervals, without abrupt turns and sharp decrease in speed, in due time and smoothly passing to the lowest transfers. All it will allow not to get off from rate and not to get stuck. When on road a deep track, it is necessary to move not so quickly not to lose controllability and unexpectedly not to jump out at great speed of a track. The main thing thus - not to try to lay the track.

At a snowfall at a small wind on road, peremety, snowdrifts deposits can already be formed of fresh snow. If a snowdrift low and behind it road continuation it can be overcome for the speed is visible. For this purpose it is necessary to disperse the car and to make the way through snow basically at the expense of inertia, without supposing proslipping of wheels. If you feel that straight off a snowdrift not to pass, do not try to make it, pressing gas. It is better to stop, reverse and repeat all on track already laid by you. High, but the small snowdrift is better for shovelling.

If you see that has ahead got stuck the car, do not try to go round it straight off (it is useless and not in a companionable way). Stop is better, help the driver to leave, and then move on its trace. Extended enough sites of road brought by snow, it is necessary to overcome only with preliminary investigation always to have possibility to change maneuver.

If at slipping of wheels in snow or in the conditions of dirt roads the driver feels that the engine does not possible to shift the car neither back, nor forward, it is necessary to stop these-attempts as the further proslipping will lead only to that the car will sit down the body case on road, and wheels will helplessly hang.

In the circumstances it is necessary to leave the car, to look round and solve, where it is better to move - forward or back. Then available tools and adaptations it is necessary to clean snow or a ground from under the car in the necessary direction and to make a good track. The way site should be cleared up to that place where the car can stop, and then is independent get under way from a place.

When all is prepared, it is necessary to put forward wheels strictly directly and movement to begin smoothly, without proslipping of wheels. Skilful work as pedals throttle zaslonki and coupling - the keystone to success. If all the same it is not possible to get under way from a place under driving wheels it is necessary to put stones, branches, a piece of a canvas or a rug, boards, straw. If wheels too "чрЁ№ышёі" it is necessary poddomkratit the car and deepening to fill with something or to block, for example, a board. It is possible to try to shake the car, alternating smooth inclusion and coupling deenergizing in a rocking step.

During winter time tram ways can appear below level of a snow cover owing to what are formed deep a track. If car wheels get to such track, it is necessary to lower speed, smooth turn in the beginning to the left, and then sharp movement to the right, to deduce the car from a track and quickly to turn out a wheel in initial position.

Tracks on not equipped moving also can appear below a snow cover that can lead to slipping of wheels. Therefore before a railway crossing it is necessary to stop, examine it and then to pass rails under some corner.

Movement of cars in the conditions of the mountain roads characterised by long liftings and descents, the turns abrupt and closed on visibility conditions, places with narrow proezzhej a part is especially dangerous.

<= the previous page - the following page =>

Rambler's Top100

 

Приемы управления автомобилем в особо опасных условиях
(часть 4)

Песчаные участки на дороге рекомендуется преодолевать с разгона, а продолжительное движение по песку осуществлять на низшей скорости, без остановок и переключения передач, при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя. Следует помнить, что, если есть выбор, лучше двигаться по мокрому песку, который имеет значительно большую плотность. Если на песчаном участке колеса начнут буксовать, необходимо немедленно прекратить движение, расчистить песок перед колесами, подложить под ведущие колеса подручные материалы и начинать плавное движение. Забуксовавший автомобиль можно вывести из пробуксовывания, несколько уменьшив давление в шинах (на 3 от нормы) и слегка затормозив задние ведущие колеса стояночным тормозом.

Движение в зимнее время осложняется наличием снега и наледи на дорогах, а также снежных сугробов, в которые довольно часто попадает легковой автомобиль, поскольку имеет относительно малый вес и легко подвержен буксованию в рыхлом снегу.

Дорога, припорошенная свежевыпавшим снегом, для водителя не представляет трудностей. Надо только помнить, что под ним могут быть обледенелые участки. Когда такой снег лежит довольно толстым слоем, по нему надо двигаться равномерно, без крутых поворотов и резкого снижения скорости, своевременно и плавно переходя на низшие передачи. Все это позволит не сбиться с темпа и не застрять. Когда на дороге глубокая колея, надо двигаться не очень быстро, чтобы не потерять управляемость и неожиданно не выскочить на большой скорости из колеи. Главное при этом - не пытаться прокладывать свою колею.

При снегопаде уже при небольшом ветре на дороге могут образоваться наносы, переметы, сугробы из свежего снега. Если сугроб низкий и за ним видно продолжение дороги, то его можно преодолеть на скорости. Для этого надо разогнать автомобиль и пробиваться через снег в основном за счет инерции, не допуская пробуксовки колес. Если вы чувствуете, что с ходу сугроб не пройти, не пытайтесь это сделать, нажимая на газ. Лучше остановиться, дать задний ход и повторить все по уже проложенной вами колее. Высокий, но небольшой сугроб лучше разгрести лопатой.

Если вы видите, что впереди застрял автомобиль, не пытайтесь объехать его с ходу (бесполезно и не по-товарищески). Лучше остановитесь, помогите водителю выехать, а затем двигайтесь по его следу. Достаточно протяженные участки дороги, занесенные снегом, следует преодолевать только с предварительной разведкой, чтобы всегда иметь возможность изменить маневр.

Если при буксовании колес в снегу или в условиях грунтовых дорог водитель чувствует, что двигателем не удается сдвинуть машину ни назад, ни вперед, надо прекратить эти-попытки, так как дальнейшая пробуксовка приведет лишь к тому, что автомобиль сядет корпусом кузова на дорогу, а колеса беспомощно повиснут.

В сложившейся ситуации надо выйти из автомобиля, осмотреться и решить, куда лучше двигаться - вперед или назад. Затем имеющимися инструментами и приспособлениями надо вычистить снег или грунт из-под автомобиля в нужном направлении и сделать хорошую колею. Участок пути надо очистить вплоть до того места, где машина может остановиться, и затем самостоятельно тронуться с места.

Когда все подготовлено, надо поставить передние колеса строго прямо и движение начинать плавно, без пробуксовки колес. Умелая работа педалями дроссельной заслонки и сцеплением - залог успеха. Если все-таки не удается тронуться с места, то под ведущие колеса надо положить камни, ветки, кусок брезента или коврик, доски, солому. Если колеса слишком "зарылись", надо поддомкратить автомобиль и углубление заполнить чем-нибудь или перекрыть, например, доской. Можно попробовать раскачать автомобиль, чередуя плавное включение и выключение сцепления в такт раскачивания.

В зимнее время трамвайные пути могут оказаться ниже уровня снежного покрова, вследствие чего образуются глубокие колеи. Если колеса автомобиля попадут в такую колею, нужно снизить скорость, плавным поворотом вначале влево, а затем резким движением вправо, вывести автомобиль из колеи и быстро вывернуть руль в первоначальное положение.

Железнодорожные пути на необорудованных переездах также могут оказаться ниже снежного покрова, что может привести к буксованию колес. Поэтому перед железнодорожным переездом обязательно нужно остановиться, осмотреть его и затем проезжать рельсы под некоторым углом.

Особо опасно движение автомобилей в условиях горных дорог, характеризующихся продолжительными подъемами и спусками, крутыми и закрытыми по условиям видимости поворотами, местами с узкой проезжей частью.

<= предыдущая страница - следующая страница =>

Rambler's Top100