driving Receptions in especially dangerous conditions

The Considered receptions of driving in city conditions and on country roads concern basically movement in enough good road and environmental conditions. However practically cars are maintained in any conditions the majority from which creates additional danger and aggravates possibility of fulfilment of road and transport incident. Such conditions concern movement on slippery road, movement during a rain, a snowfall and in the conditions of the limited visibility, movement on mountain roads and in cross-country conditions.

Movement on slippery road. Receptions of management by the car in these conditions are most difficult, demand the big skill and the experience, based on knowledge of the theory of movement of the car and essentially depending on car type (rear-wheel or front-wheel).

Slippery the road happens not only in the winter. In summer hot days on a surface asfaltobetonnogo coverings the knitting substance which is excellent greasing between the tyre and a road surfacing acts. The moisture allocated from air in the morning or at the very beginning of a rain when the mix is formed of water, a material of deterioration of tyres and a road covering, and also mineral oil can be the same greasing substance. Slippery it can bulyzhnaja be expensive, especially in the moistened condition, or usual dry road, "ю=яюышЁютрээр " moving cars on it.

Skill of the driver consists in estimating degree skolzkosti roads and according to it to choose safe speed taking into account a stopping way for the given conditions.

Degree skolzkosti roads is estimated by the skilled driver visually in the course of movement and practically felt at braking, at sharp increase in giving of fuel or at movement on turn when occurs "ёЁ№т" contact of wheels to road, and the car, losing the set direction of movement, as though "яы№тх=" under the influence of inertial forces.

The Technics of driving in the conditions of slippery roads, especially at turn passage, essentially differs for rear-wheel cars of so-called classical configuration and for front-wheel cars. Considering that the basic structure of park of cars of our country are rear-wheel cars, we will consider at first features of management of them.

At movement of the rear-wheel car on slippery road (especially under the influence of the big traction force) with high speed, at dispersal or on turn back wheels continually try to leave aside. It is caused by action of the casual lateral forces arising because of roughnesses of road, centrifugal forces on turn, distinctions of a covering or from negligent management of a wheel. Back wheels, being loaded with a twisting moment, resist to influence of lateral forces is worse.

For preservation of the chosen direction the driver should interfere wheel turns with drift development, and if it is not enough these correcting actions to reduce speed. The rear-wheel car constantly keeps the driver in suspense because of the tendency to drift of the back wheels, the caused design of the car.

At movement on turn of slippery road by a pedal of management by a throttle, a steering wheel and brakes it is necessary to use especially smoothly, without jerks. At performance, for example, the left turn (fig. 43) is better to come nearer to an axial line (within a lane, supervising a trajectory of movement of the counter car) to leave a stock to the right of itself on a case of lateral sliding or drift.

In the course of turn passage it is necessary to observe constantly how the car reacts to steering wheel turns. If the car "ѕтюфш=" to the right, it is possible to increase a little fuel giving is will reduce a car pulling down to the right.

At performance of the right turn on slippery road (fig. 43 see) to start to enter into turn from an axial line that at passage of the most dangerous site - the turn middle - to be as it is possible more close to the right edge proezzhej for a part better. The right turn is especially dangerous that the car in case of drift can appear on a counter lane and face the counter car.

Dangerous zones at turns on slippery road (are shaded)

a Fig. 43. Dangerous zones at turns on slippery road (are shaded)

At performance of any turn on slippery road simultaneously braking and turn of operated wheels are dangerous. If all the same it is necessary to brake on turn, it is necessary to level quickly whenever possible first of all a direction of movement of the car and to carry out braking by step or faltering way that in case of the begun pulling down of the car to supervise a direction of a trajectory of its movement at faltering rotation of wheels in an unblocking. The driver in managerial process by the car should avoid drift, but not be afraid of it and in case of occurrence to be able to return the car in rectilinear movement. At enough wide experience of driving in the conditions of slippery roads drift is not the enemy of the driver, and race drivers are able to use it for passage of turn with the maximum speed with use so-called "ѕяЁрты хьюую чрэюёр". The problem of the driver - to learn to operate casual drift. It demands composure and the big driver's skill. Therefore it is better to beginning drivers to avoid drifts, and to learn to operate the car in the conditions of drift it is possible on a wide platform where any maneuvers will be safe for trained and associates. It is necessary to remember that the core and an indispensable condition of possibility of a conclusion of the car from drift is rotation of wheels without their constant blocking.

the following page =>

Rambler's Top100

 

Приемы управления автомобилем в особо опасных условиях

Рассмотренные приемы управления автомобилем в городских условиях и на загородных дорогах относятся в основном к движению в достаточно хороших дорожных и климатических условиях. Однако практически автомобили эксплуатируются в любых условиях, большинство из которых создает дополнительную опасность и усугубляет возможность совершения дорожно-транспортного происшествия. К таким условиям относятся движение на скользкой дороге, движение в дождь, снегопад и в условиях ограниченной видимости, движение по горным дорогам и в условиях бездорожья.

Движение на скользкой дороге. Приемы управления легковым автомобилем в этих условиях наиболее сложны, требуют большого мастерства и опыта, основанных на знаниях теории движения автомобиля и существенно зависящих от типа автомобиля (заднеприводной или переднеприводной).

Скользкой дорога бывает не только зимой. В летние жаркие дни на поверхности асфальтобетонного покрытия выступает вяжущее вещество, которое является отличной смазкой между шиной и покрытием дороги. Таким же смазывающим веществом может быть влага, выделяемая из воздуха в утренние часы или в самом начале дождя, когда образуется смесь из воды, материала износа шин и дорожного покрытия, а также нефтепродуктов. Скользкой может быть булыжная дорога, особенно в смоченном состоянии, или обычная сухая дорога, "отполированная" движущимися по ней автомобилями.

Мастерство водителя состоит в том, чтобы оценить степень скользкости дороги и в соответствии с этим выбрать безопасную скорость с учетом остановочного пути для данных условий.

Степень скользкости дороги опытным водителем оценивается визуально в процессе движения и практически ощущается при торможении, при резком увеличении подачи топлива или при движении на повороте, когда происходит "срыв" контакта колес с дорогой, и автомобиль, теряя заданное направление движения, как бы "плывет" под действием инерционных сил.

Техника управления автомобилем в условиях скользких дорог, особенно при прохождении поворота, существенно отличается для заднеприводных автомобилей так называемой классической компоновки и для переднеприводных автомобилей. Учитывая, что основной состав парка легковых автомобилей нашей страны - это заднеприводные автомобили, рассмотрим сначала особенности управления ими.

При движении заднеприводного автомобиля на скользкой дороге (особенно под действием большой тяговой силы) с высокой скоростью, при разгоне или на повороте задние колеса то и дело пытаются уйти в сторону. Это вызвано действием случайных боковых сил, возникающих из-за неровностей дороги, центробежных сил на повороте, различий покрытия или от небрежного управления рулем. Задние колеса, будучи нагруженными крутящим моментом, хуже сопротивляются воздействию боковых сил.

Для сохранения выбранного направления водитель должен поворотами руля препятствовать развитию заноса, а если этих корректирующих действий недостаточно, то снижать скорость. Заднеприводной автомобиль постоянно держит водителя в напряжении из-за тенденции к заносу задних колес, обусловленной конструкцией автомобиля.

При движении на повороте скользкой дороги педалью управления дросселем, рулевым колесом и тормозами следует пользоваться особенно плавно, без рывков. При выполнении, например, левого поворота (рис. 43) лучше приблизиться к осевой линии (в пределах полосы движения, контролируя траекторию движения встречного автомобиля), чтобы оставить запас справа от себя на случай бокового скольжения или заноса.

В процессе прохождения поворота необходимо постоянно наблюдать, как автомобиль реагирует на повороты рулевого колеса. Если автомобиль "уводит" вправо, можно несколько увеличить подачу топлива - это уменьшит снос автомобиля вправо.

При выполнении правого поворота на скользкой дороге (см. рис. 43) лучше начинать входить в поворот от осевой линии, чтобы при прохождении самого опасного участка - середины поворота - быть как можно ближе к правой кромке проезжей части. Правый поворот особенно опасен тем, что автомобиль в случае заноса может оказаться на встречной полосе движения и столкнуться со встречным автомобилем.

Опасные зоны при поворотах на скользкой дороге (заштрихованы)

Рис. 43. Опасные зоны при поворотах на скользкой дороге (заштрихованы)

При выполнении любого поворота на скользкой дороге одновременно торможение и поворот управляемых колес опасны. Если все-таки необходимо затормозить на повороте, надо прежде всего по возможности быстро выровнять направление движения автомобиля и осуществлять торможение ступенчатым или прерывистым способом, чтобы в случае начавшегося сноса автомобиля контролировать направление траектории его движения при прерывистом вращении колес в период разблокировки. Водитель в процессе управления автомобилем должен избегать заноса, но не бояться его и в случае возникновения уметь вернуть автомобиль в прямолинейное движение. При достаточно большом опыте управления автомобилем в условиях скользких дорог занос не является врагом водителя, и автогонщики умеют использовать его для прохождения поворота с максимальной скоростью с использованием так называемого "управляемого заноса". Задача водителя - научиться управлять случайным заносом. Это требует хладнокровия и большого водительского мастерства. Поэтому начинающим водителям лучше избегать заносов, а учиться управлять автомобилем в условиях заноса можно на широкой площадке, где любые маневры будут безопасны для обучающегося и окружающих. Следует помнить, что основным и обязательным условием возможности вывода автомобиля из заноса является вращение колес без их постоянной блокировки.

следующая страница =>

Rambler's Top100