Road conditions for safe movement of the car (a part 3)

One of the most dangerous places on highways are crossings, adjunctions to them of other roads, congresses . danger of occurrence of incidents on them occurs because of the various reasons. Speeds of movement of the cars moving down from the basic road or driving on it, smaller in comparison with speed of cars, moving on the basic road. From adjoining roads on the basic a lot of dirt that increases skolzkost on an adjunction place is brought. Visibility of crossing from a place of the driver moving on the basic road, especially if crossing is located under the big corner to the basic road, is lowered. All it demands from drivers at an entrance to crossing of care and readiness for acceptance of safety measures.

When the driver, moving on the basic road, wishes to move down from it aside that it is safe to take place turn, it should lower speed. Therefore around crossing traffic conditions worsen, throughput decreases and there can be emergencies.

The Same picture is created at an entrance to bus stops, filling stations, points of maintenance service and other establishments located lengthways road.

For increase of safety, maintenance of convenience and throughput increase in such places arrange so-called transitive-speed strips. These strips are arranged in addition to the cores, on which practically cars dvizhutsja almost with identical and, as a rule, in the high speed.

Drivers who need to move down from a strip of the basic road and to slow down movement or at entrance from a back road to accelerate movement and to join the basic stream, on these strips carry out braking or dispersal. Therefore cars in the basic stream dvizhutsja, without changing speed, paternal traffic safety increases.

In cities and settlements transport moves on streets - as regards the territory located between built up or park sites (fig. 57). The tram way is the border designating edge proezzhej of a part, intended for movement of not rail vehicles in the given direction. Crossroads borders are defined by the imagined lines connecting external borders of sidewalks or roadsides .

street Elements: 1 - width of street, 2 - width proezzhej parts in the presence of an airfield for passengers of a tram, 3 - width of sidewalk, 4 - the cloth of tram ways located in the middle proezzhej of a part, 5 - the width of a carriageway on which tram ways are laid, but is not present an airfield, 6 - width proezzhej a part in the street without tram ways, 7 - width proezzhej a part from each party of parkway or a dividing strip, 8 - the cloth of tram ways displaced to one party proezzhej of a part, 9 - width proezzhej a part in the street where the cloth of tram ways is displaced, 10 - an axial line

a Fig. 57. Street elements:
1 - width of street, 2 - width proezzhej parts in the presence of an airfield for passengers of a tram, 3 - width of sidewalk, 4 - the cloth of tram ways located in the middle proezzhej of a part, 5 - the width of a carriageway on which tram ways are laid, but is not present an airfield, 6 - width proezzhej a part in the street without tram ways, 7 - width proezzhej a part from each party of parkway or a dividing strip, 8 - the cloth of tram ways displaced to one party proezzhej of a part, 9 - width proezzhej a part in the street where the cloth of tram ways is displaced, 10 - an axial line

In cities there are big sites, free from building which from the various parties streets adjoin. Such sites name the areas. They differ from crossroads only in the big sizes of territory.

<= the previous page

Rambler's Top100

 

Дорожные условия для безопасного движения автомобиля (часть 3)

Одними из наиболее опасных мест на автомобильных дорогах являются пересечения, примыкания к ним других дорог, съезды. Опасность возникновения происшествий на них происходит из-за различных причин. Скорости движения автомобилей, съезжающих с основной дороги или въезжающих на нее, меньшие по сравнению со скоростью автомобилей, движущихся по основной дороге. С примыкающих дорог на основную заносится много грязи, что увеличивает скользкость на месте примыкания. Обзорность пересечения с места водителя, двигающегося по основной дороге, особенно если пересечение расположено под большим углом к основной дороге, снижена. Все это требует от водителей при подъезде к пересечению осторожности и готовности к принятию мер предосторожности.

Когда водитель, движущийся по основной дороге, хочет съехать с нее в сторону, чтобы безопасно пройти поворот, он должен снизить скорость. Поэтому в районе пересечения ухудшаются условия движения, снижается пропускная способность и могут возникнуть аварийные ситуации.

Такая же картина создается при подъезде к автобусным остановкам, заправочным станциям, пунктам технического обслуживания и другим учреждениям, расположенным вдоль дороги.

Для повышения безопасности, обеспечения удобства и увеличения пропускной способности в таких местах устраивают так называемые переходно-скоростные полосы. Эти полосы устраиваются дополнительно к основным, на которых практически автомобили движутся почти с одинаковой и, как правило, высокой скоростью.

Водители, которым нужно съезжать с полосы основной дороги и замедлить движение или при въезде с боковой дороги ускорить движение и влиться в основной поток, на этих полосах осуществляют торможение или разгон. Поэтому автомобили в основном потоке движутся, не изменяя скорости, отчего безопасность движения увеличивается.

В городах и населенных пунктах транспорт движется по улицам - по части территории, расположенной между застроенными или парковыми участками (рис. 57). Трамвайный путь является границей, обозначающей край проезжей части, предназначенный для движения нерельсовых транспортных средств в данном направлении. Границы перекрестка определяются воображаемыми линиями, соединяющими внешние границы тротуаров или обочин.

Элементы улицы: 1 - ширина улицы, 2 - ширина проезжей части при наличии посадочной площадки для пассажиров трамвая, 3 - ширина тротуара, 4 - полотно трамвайных путей, расположенное посередине проезжей части, 5 - ширина проезжей части улицы, на которой проложены трамвайные пути, но нет посадочной площадки, 6 - ширина проезжей части на улице без трамвайных путей, 7 - ширина проезжей части с каждой стороны бульвара или разделительной полосы, 8 - полотно трамвайных путей, смещенное к одной стороне проезжей части, 9 - ширина проезжей части на улице, где полотно трамвайных путей смещено, 10 - осевая линия

Рис. 57. Элементы улицы:
1 - ширина улицы, 2 - ширина проезжей части при наличии посадочной площадки для пассажиров трамвая, 3 - ширина тротуара, 4 - полотно трамвайных путей, расположенное посередине проезжей части, 5 - ширина проезжей части улицы, на которой проложены трамвайные пути, но нет посадочной площадки, 6 - ширина проезжей части на улице без трамвайных путей, 7 - ширина проезжей части с каждой стороны бульвара или разделительной полосы, 8 - полотно трамвайных путей, смещенное к одной стороне проезжей части, 9 - ширина проезжей части на улице, где полотно трамвайных путей смещено, 10 - осевая линия

В городах встречаются большие участки, свободные от застройки, к которым с различных сторон примыкают улицы. Такие участки называют площадями. От перекрестков они отличаются только большими размерами территории.

<= предыдущая страница

Rambler's Top100