Concept about reliability of the driver. Forecasting and receptions of safe driving (a part 2)

Practice has shown that road accidents are often made at occurrence of critical situations the correct exit from which demands from the driver of skill, concentration and readiness at any moment to accept the correct decision is unique. We will result the most typical critical road and transport situations, recommended actions of the driver in them.

When the counter vehicle unexpectedly leaves on your lane, for avoidance of collision or decrease in weight and consequences DTS there can be the most successful evasion maneuvers. Evasion maneuver is most comprehensible to prevention and reduction of weight of inevitable collision. To avoid collision with a counter vehicle, without leaving proezzhej a part, quickly lower speed, give a sound signal, and pomigajte light of headlights for the prevention of passers and the following behind vehicles about potentially dangerous situation. If the counter vehicle cannot come back to the lane, apply emergency braking when the space ahead allows. If places for an emergency stop insufficiently, choose on road a site for evasion maneuver in the right party in the direction of travel.

If there is a necessity to leave proezzhuju a part, choose a place most convenient for departure with proezzhej of a part. If it is impossible to avoid collision with any object, quickly choose rather soft, springing object, for example, a bush, a traffic sign (instead of rigid - type of support of the bridge, large trees or metal racks). Reducing speed emergency faltering or step braking, direct the car towards a roadside, up to congress to a ditch if will be not enough brake way. Thus watch, that the car has not developed at congress on a roadside.

As practice, in critical situations of possible collision shows any congress from a road cloth on a roadside, even with threat of overturning of the car, is more preferable from the point of view of safety of passengers.

If you are compelled to slow down unexpectedly movement or to stop and have found out that the vehicle following you cannot stop as quickly, take necessary measures to leave proezzhuju a part and to pass the car, moving behind on the same lane. If collision is inevitable, warn passengers about collision, remove a foot from a brake pedal and reject a body to the right so that the head and a body leant against a seat back.

The Best way to avoid lateral collision - to observe of vehicles passing sideways at movement in places of crossing of transport streams.

If you have late noticed a vehicle which is coming nearer sideways, and has arisen critical DTS it is possible to lower speed and to stop or increase speed, or to evade. Delay of movement or a stop when it will allow a coming nearer vehicle to slip forward, is the most safe action which it is necessary to adhere to all drivers irrespective of who has advantage of prime journey.

If the car, moving sideways, unexpectedly appears directly before you, the unique way to avoid collision - to deviate aside a coming nearer vehicle. Though such way can and not prevent collision, it considerably will soften blow.

For correct and timely performance of maneuvers on evasion from collision the driver should get some special skills of behaviour in critical DTS. Usually drivers apply brakes at the first hint on danger. Though brakes also are effective in many cases, however braking can block wheels and lead to loss of the control over a steering, doing impossible to turn aside for collision avoidance. It is necessary to develop in itself skill of suppression of intuitive braking in situations where maneuvers of evasion from collision are necessary.

The Specified skills substantially can be fulfilled on training apparatus, but the greatest effect is reached by introspection of situations in managerial process by the car and a critical objective estimation of own actions. Introspection of own actions with the subsequent training of reciprocal actions on a free training platform allows the driver to define intuitively, whether the possible way of a deviation is free; whether the distance necessary for journey of the car suffices; whether it is possible outside of proezzhej for a part to operate the car; what distance necessary for a stopping way of the car.

Ability quickly to allocate these features in DTS testifies to a highest level of development of skills of professional skill of the driver.

<= the previous page

Rambler's Top100

 

Понятие о надежности водителя. Прогнозирование и приемы безопасного управления автомобилем (часть 2)

Практика показала, что ДТП часто совершаются при возникновении критических ситуаций, правильный выход из которых требует от водителя мастерства, собранности и готовности в любой момент принять единственно правильное решение. Приведем наиболее характерные критические дорожно-транспортные ситуации, рекомендуемые действия водителя в них.

Когда встречное транспортное средство неожиданно выезжает на вашу полосу движения, для избежания столкновения или снижения тяжести и последствий ДТС могут наиболее успешными быть маневры уклонения. Маневр уклонения наиболее приемлем для предотвращения и уменьшения тяжести неизбежного столкновения. Чтобы избежать столкновения со встречным транспортным средством, не покидая проезжей части, быстро снизьте скорость, подай звуковой сигнал, и помигайте светом фар для предупреждения встречных и следующих сзади транспортных средств о потенциально опасной ситуации. Если встречное транспортное средство не может возвратиться на свою полосу движения, примените экстренное торможение, когда пространство впереди позволяет. Если места для экстренной остановки недостаточно, выберите на дороге участок для маневра уклонения в правую сторону по ходу движения.

Если возникает необходимость покинуть проезжую часть, выберите место, наиболее удобное для выезда с проезжей части. Если невозможно избежать столкновения с каким-либо объектом, быстро выберите сравнительно мягкий, пружинящий объект, например, кустарник, дорожный знак (а не жесткий - типа опор моста, крупных деревьев или металлических стоек). Снижая скорость экстренным прерывистым или ступенчатым торможением, направьте автомобиль в сторону обочины, вплоть до съезда в кювет, если будет недостаточно тормозного пути. При этом следите, чтобы автомобиль не развернуло при съезде на обочину.

Как показывает практика, в критических ситуациях возможного столкновения любой съезд с дорожного полотна на обочину, даже с угрозой опрокидывания автомобиля, является более предпочтительным с точки зрения безопасности пассажиров.

Если вы вынуждены неожиданно замедлить движение или остановиться и обнаружили, что следующее за вами транспортное средство не сможет остановиться так же быстро, примите необходимые меры для того, чтобы покинуть проезжую часть и пропустить автомобиль, движущийся сзади по той же полосе движения. Если столкновение неизбежно, предупредите пассажиров о столкновении, снимите ногу с тормозной педали и отклоните тело вправо так, чтобы голова и тело опирались на спинку сиденья.

Лучший способ избежать бокового столкновения - наблюдать за проезжающими сбоку транспортными средствами при движении в местах пересечения транспортных потоков.

Если вы поздно заметили транспортное средство, приближающееся сбоку, и возникла критическая ДТС, то можно снизить скорость и остановиться или увеличить скорость, или уклониться. Замедление движения или остановка, когда это позволит приближающемуся транспортному средству проскочить вперед, является наиболее безопасным действием, которого следует придерживаться всем водителям независимо от того, кто имеет преимущество первоочередного проезда.

Если автомобиль, движущийся сбоку, неожиданно появляется прямо перед вами, единственный способ избежать столкновения - отклониться в сторону от приближающегося транспортного средства. Хотя такой способ может и не предотвратить столкновения, он значительно смягчит удар.

Для правильного и своевременного выполнения маневров по уклонению от столкновения водитель должен приобрести некоторые специальные навыки поведения в критических ДТС. Обычно водители применяют тормоза при первом намеке на опасность. Хотя тормоза и эффективны во многих случаях, однако торможение может заблокировать колеса и привести к потере контроля за рулевым управлением, делая невозможным уклониться в сторону для избежания столкновения. Следует выработать в себе навык подавления интуитивного торможения в ситуациях, где необходимы маневры уклонения от столкновения.

Указанные навыки в значительной степени можно отработать на тренажерах, но наибольший эффект достигается путем самоанализа ситуаций в процессе управления автомобилем и критической объективной оценки собственных действий. Самоанализ собственных действий с последующей тренировкой ответных действий на свободной тренировочной площадке позволяет водителю интуитивно определять, свободен ли возможный путь отклонения; достаточно ли расстояние, необходимое для проезда автомобиля; можно ли за пределами проезжей части управлять автомобилем; каково расстояние, необходимое для остановочного пути автомобиля.

Способность быстро выделять эти особенности в ДТС свидетельствует о высшем уровне развития навыков профессионального мастерства водителя.

<= предыдущая страница

Rambler's Top100