Concept about reliability of the driver. Forecasting and receptions of safe driving

The Reliable driver from the point of view of traffic safety is the driver really comparing the possibilities and possibilities of the operated car in interrelation with the developing situation, caused by actions of other participants of movement, road and weather conditions.

On the basis of the statistical data, the probability of fulfilment of road accident, substantially depends on age and the experience of the driver. The greatest indicator of danger is characteristic for drivers at the age from 18 till 25 years. It is possible to explain it small experience of driving and revaluation of the professional possibilities. The appreciable increase in an indicator of danger to road accident is observed at drivers is more senior 50 years which majority has the considerable experience of driving, but differs deterioration of some functions, important from the point of view of safe driving: visual acuities, especially in twilight; at blinding by headlights of counter transport. Average visual acuity at the age of 20 years is accepted for 100%, by 40 years it decreases to 90%, to 60 - to 74%, to 80 - to 47%.

Researches sensomotornoj working capacity of drivers of various age testify to decrease in working capacity of drivers at the age of 45 years on such aspects of functioning, as visual orientation, speed of reaction, ability of concentration of attention and the review in situations with the limited field of vision.

However irrespective of age and DTS correctness and safety of actions of the driver is caused by such factors: whether about DTS it has received the necessary information, whether has correctly estimated it, whether the true has made decisions and whether has correctly executed actions on driving. We will list four basic functions which are carried out by the driver in managerial process by the car:

  • perception DTS - correct and timely detection significant from the point of view of traffic safety of all participants DTS, objects and events of road and transport conditions;

  • Estimation DTS - an estimation significant from the point of view of traffic safety of all participants DTS of parametres of road and transport conditions and forecasting of possible directions of dangerous development DTS;

  • decision-making - revealing possible in given DTS actions on management of a vehicle and a choice from the best combination from the point of view of safety of all participants DTS;

  • performance of actions - realisation of the chosen actions on management of a vehicle.

At faultless performance of the named functions by all participants DTS road and transport incident does not arise. If one or several participants DTS commit errors there is a danger of development of road accident, and there will be it or not - depends on success of the actions undertaken by participants DTS.

We Will consider typical DTS, arising in the conditions of usual operation of cars, and actions of the driver recommended thus.

When behind in a passing direction for you the car moves, try to support constant speed and more often to look in a rear-view mirror. Especially watch the overtaking vehicles signalling about change of a strip for preparation for overtaking. Do not forget to give to the car following behind a signal about the intention to change a lane, to lower speed or to stop. Remember that premature giving of a signal can mislead the driver, moving behind, giving of a signal with delay leaves to it not enough time for reaction to your maneuver.

Avoid to look in a mirror if you are followed by the car with the included headlight. In that case it is necessary to reduce speed and to allow it to overtake you.

In the presence of vehicles on adjacent lanes try to notice signs of their possible maneuvering earlier.

There are many factors which can compel a vehicle, moving in a counter direction, cross an axial line and leave on a strip of your movement: a low visibility, a course deviation of movement in order to avoid arrival on the pedestrian or the bicyclist, malfunctions of road or an obstacle on proezzhej its parts, incorrect definition of speed and position of the car on proezzhej parts, malfunctions of a steering, zasypanie at the wheel, alcoholic intoxication etc.

In the presence of counter vehicles try to move precisely on the lane, providing the greatest possible lateral interval to other vehicles. Watch road conditions and the drivers which behaviour forces to assume that their vehicle can cross an axial line or compel to it others (for example, presence on road uncertainly or slowly moving cars). Be ready to react quickly to flaws, roughnesses of road and the counter vehicles crossing an axial line, especially on liftings and turns where the counter driver can try to make unsafe overtaking.

In places where the meeting with pedestrians, bicyclists or animals is possible, lower speed, adhere more close to a left-hand side of a lane and be in case of need ready to fast braking. Watch the traffic signs warning about occurrence of possible danger.

the following page =>

Rambler's Top100

 

Понятие о надежности водителя. Прогнозирование и приемы безопасного управления автомобилем

Надежный водитель с точки зрения безопасности движения - это водитель, реально сопоставляющий свои возможности и возможности управляемого автомобиля во взаимосвязи со складывающейся ситуацией, обусловленной действиями других участников движения, дорожными и погодными условиями.

На основе статистических данных, вероятность совершения ДТП, в значительной степени зависит от возраста и стажа водителя. Наибольший показатель опасности характерен для водителей в возрасте от 18 до 25 лет. Это можно объяснить малым опытом управления автомобилем и переоценкой своих профессиональных возможностей. Заметное увеличение показателя опасности для ДТП наблюдается у водителей старше 50 лет, большинство которых имеет значительный стаж управления автомобилем, но отличается ухудшением ряда функций, важных с точки зрения безопасного управления автомобилем: остроты зрения, особенно в сумерках; при ослеплении фарами встречного транспорта. Средняя острота зрения в возрасте 20 лет принята за 100%, к 40 годам она снижается до 90%, к 60 - до 74%, к 80 - до 47%.

Исследования сенсомоторной работоспособности водителей различного возраста свидетельствуют о снижении работоспособности водителей в возрасте 45 лет по таким аспектам функционирования, как зрительная ориентация, быстрота реакции, способность концентрации внимания и обзора в ситуациях с ограниченным полем зрения.

Однако независимо от возраста и ДТС правильность и безопасность действий водителя обусловлена такими факторами: всю ли необходимую информацию о ДТС он получил, правильно ли оценил ее, верные ли принял решения и правильно ли выполнил действия по управлению автомобилем. Перечислим четыре основные функции, выполняемые водителем в процессе управления автомобилем:

  • восприятие ДТС - правильное и своевременное обнаружение значимых с точки зрения безопасности движения всех участников ДТС, объектов и событий дорожно-транспортной обстановки;

  • оценка ДТС - оценка значимых с точки зрения безопасности движения всех участников ДТС параметров дорожно-транспортной обстановки и прогнозирование возможных направлений опасного развития ДТС;

  • принятие решения - выявление возможных в данной ДТС действий по управлению транспортным средством и выбор из наилучшего сочетания с точки зрения обеспечения безопасности всех участников ДТС;

  • выполнение действий - реализация выбранных действий по управлению транспортным средством.

При безошибочном выполнении названных функций всеми участниками ДТС дорожно-транспортное происшествие не возникает. Если один или несколько участников ДТС допускают ошибки, то возникает опасность развития ДТП, и произойдет оно или нет - зависит от успешности действий, предпринятых участниками ДТС.

Рассмотрим типичные ДТС, возникающие в условиях обычной эксплуатации легковых автомобилей, и рекомендуемые при этом действия водителя.

 Когда сзади в попутном направлении за вами движется автомобиль, старайтесь поддерживать постоянную скорость и чаще смотреть в зеркало заднего вида. Особенно следите за обгоняющими транспортными средствами, сигнализирующими о смене полосы для подготовки к обгону. Не забывайте подать следующей сзади машине сигнал о своем намерении изменить полосу движения, снизить скорость или остановиться. Помните, что преждевременная подача сигнала может ввести в заблуждение водителя, движущегося сзади, подача же сигнала с опозданием оставляет ему слишком мало времени для реакции на ваш маневр.

Избегайте смотреть в зеркало, если за вами следует машина с включенным дальним светом. В таком случае следует сбавить скорость и позволить ему обогнать вас.

При наличии транспортных средств на смежных полосах движения старайтесь раньше заметить признаки их возможного маневрирования.

Существует много факторов, которые могут вынудить транспортное средство, движущееся во встречном направлении, пересечь осевую линию и выехать на полосу вашего движения: плохая видимость, отклонение от курса движения во избежание наезда на пешехода или велосипедиста, неисправности дороги или препятствия на проезжей ее части, неверное определение скорости и положения своего автомобиля на проезжей части, неисправности рулевого управления, засыпание за рулем, алкогольное опьянение и т. д.

При наличии встречных транспортных средств старайтесь двигаться точно по своей полосе движения, обеспечивая максимально возможный боковой интервал до других транспортных средств. Следите за дорожной обстановкой и водителями, поведение которых заставляет предположить, что их транспортное средство может пересечь осевую линию или вынудить к этому других (например, присутствие на дороге неуверенно или медленно движущихся автомобилей). Будьте готовы быстро среагировать на порывы ветра, неровности дороги и встречные транспортные средства, пересекающие осевую линию, особенно на подъемах и поворотах, где встречный водитель может попытаться совершить небезопасный обгон.

В местах, где возможна встреча с пешеходами, велосипедистами или животными, снизьте скорость, придерживайтесь ближе к левой стороне полосы движения и в случае необходимости будьте готовы к быстрому торможению. Следите за дорожными знаками, предупреждающими о появлении возможной опасности.

следующая страница =>

Rambler's Top100