Bases of technics of driving (a part 3)

For turn working off to the right (fig. 10, the right is necessary! A hand from initial poses. 1 to turn a steering wheel to poses. 2, and then unclenching fingers of a hand and continuing rotation, carry out perihvat through a back part of a brush (poses. 3). Continuing rotations by a back part of a brush (poses. 4), carry out interception in poses. I the Same reception for the right hand fulfil at steering wheel rotation in a left-hand side (fig. 10,). Similar receptions following to fulfil and for the left hand. Characteristic errors of it rulenija non-uniformity of rotation and loss of contact of a brush with a steering wheel rim at interception.

High-speed rulenie one hand

a Fig. 10. High-speed rulenie one hand

Correct position of the driver on a workplace should become a habit finished to automatism and providing managements of control levers without looking at them, i.e. Without tearing off a sight from road.

Practice of driving of cars of many domestic and foreign models shows that the driver quickly enough adapts to various variants of an arrangement on them of controls and combinations of devices. It is necessary to fulfil the basic requirement thus: before to begin movement, attentively to study appointment and an arrangement of all controls, to be convinced of their reach, and at necessity and efficiency of action.

For movement realisation it is necessary to execute ignition key turn in corresponding position engine start-up. Efficiency and a choice of receptions of start-up of the engine depend on two major factors: temperatures of air and a technical condition of the engine and ignition system. Engines of cars are easily started at temperature of air to-25-30 °s. Maintaining the same car, the driver quickly enough adapts to features of start-up of its engine.

At start-up of the cold engine after long parking it is recommended to extend completely the handle of management air zaslonkoj, to include a starter and to start the engine. If it is not possible after several attempts, it is possible to press an accelerator pedal a little to slightly open throttle zaslonku. But thus in no event it is impossible to press repeatedly an accelerator pedal pumping up movements as in this case there will be a modulation of a fuel mix in cylinders of the engine and start it will be impossible, while surplus of fuel will not evaporate from cylinders.

For start-up of the hot or warm engine, and also in hot weather to extend the handle air zaslonki it is not required or only partially for maintenance of steady work of the engine in an initial stage.

To Begin movement it is recommended after warming up of the engine to 40... 50 °s and steady work of the engine, i.e. Without failures on frequency of rotation of a cranked shaft. Steady work of the engine during the initial moment of movement on not completely heated-up the engine is regulated air zaslonkoj.

Troganie of the car from a place should be carried out smoothly, without jerks. For troganija from a place on an equal dry site are expensive it is necessary to squeeze out completely a pedal of coupling and to include the first transfer. After transfer inclusion both hands should be on a wheel. Smooth troganie from a place giving of fuel and coupling inclusion depends mainly on interaction of the right and left feet, operating a pedal. For reception working off troganija from a place it is necessary to learn smoothly to release a pedal of coupling and on change of noise depending on change of turns of a cranked shaft of the engine to be able to define the moment of connection of conducted and leading disks of coupling at a stage of their proslipping: during this moment the car which is at a stop, as though is in the pressure, ready to overcome the forces keeping it.

After that at the moment of proslipping of disks of coupling it is necessary to increase slightly turns of a cranked shaft of the engine and also smoothly to continue to release a pedal of coupling without its sharp inclusion! If the car gets under way from a place jerky, it means that coupling pedals has been released incorrectly, i.e. Too quickly, especially at the moment of connection of disks of coupling.

After initial troganija the car it is necessary also plavnja to release completely a pedal of coupling with simultaneous increase in turns of a cranked shaft of the engine and to begin car dispersal. Some young drivers commit an error and I do on the contrary: in the beginning release a coupling pedal very slowly, and then during the first moment troganija the car lose patience and it is fast release a pedal. As a result the car gets under way from a place jerky and thus there can be an engine stop.

To Touch the car from a place jerky it is impossible, as thus for a detail of coupling, a transmission and the main transfer will test the raised loadings accelerating their deterioration and leading to breakages.

At troganii from a place of the car standing on lifting and braked by a lay brake, it is necessary to give higher turns of a cranked shaft of the engine at the moment of proslipping of disks of coupling and simultaneously to remove the car from a lay brake. At troganii the car on slippery road it is not supposed to increase excessively turns of a cranked shaft of the engine as it leads only to proslipping of driving wheels of the car.

At troganii the car from a place it is necessary according to requirements of Rules of traffic to be convinced in perfect security start of motion for what it is obligatory to look in a rear-view mirror and through a shoulder, if necessary to include the corresponding index of turn and to drive off from a stop place on a smooth trajectory, having switched off then the turn index.

<= the previous page - the following page =>

Rambler's Top100

 

Основы техники управления автомобилем (часть 3)

Для отработки поворота вправо (рис. 10, а) необходимо право! рукой из исходной поз. 1 повернуть рулевое колесо до поз. 2, а затем разжимая пальцы руки и продолжая вращение, осуществляют перихват через тыльную часть кисти (поз. 3). Продолжая вращения тыльной частью кисти (поз. 4), осуществляют перехват в поз. Я Этот же прием для правой руки отрабатывают при вращении рулевого колеса в левую сторону (рис. 10, б). Подобные приемы следуя отработать и для левой руки. Характерные ошибки этого руления неравномерность вращения и потеря контакта кисти с ободом рулевого колеса при перехвате.

Скоростное руление одной рукой

Рис. 10. Скоростное руление одной рукой

Правильное положение водителя на рабочем месте должно стать привычкой, доведенной до автоматизма и обеспечивающей управления рычагами управления не глядя на них, т. е. не отрывая взгляда от дороги.

Практика вождения легковых автомобилей многих отечественных и зарубежных моделей показывает, что водитель довольно быстро приспосабливается к различным вариантам расположения на них органов управления и комбинаций приборов. Необходимо при этом выполнять основное требование: прежде чем начать движение, внимательно изучить назначение и расположение всех органов управления, убедиться в их досягаемости, а при необходимости и эффективности действия.

Для осуществления движения необходимо поворотом ключа зажигания в соответствующее положение выполнить пуск двигателя. Эффективность и выбор приемов пуска двигателя зависят от двух основных факторов: температуры окружающего воздуха и технического состояния двигателя и системы зажигания. Двигатели легковых автомобилей легко запускаются при температуре окружающего воздуха до -25-30 °С. Эксплуатируя один и тот же автомобиль, водитель довольно быстро приспосабливается к особенностям пуска его двигателя.

При пуске холодного двигателя после длительной стоянки рекомендуется полностью вытянуть ручку управления воздушной заслонкой, включить стартер и запустить двигатель. Если это не удается после нескольких попыток, то можно нажать на педаль акселератора, чтобы немного приоткрыть дроссельную заслонку. Но при этом ни в коем случае нельзя многократно нажимать на педаль акселератора подкачивающими движениями, так как в этом случае произойдет перелив топливной смеси в цилиндры двигателя и запуск будет невозможен, пока избыток топлива не испарится из цилиндров.

Для пуска горячего или теплого двигателя, а также в жаркую погоду вытягивать ручку воздушной заслонки не требуется или только частично для обеспечения устойчивой работы двигателя в начальный период.

Начинать движение рекомендуется после прогрева двигателя до 40...50 °С и устойчивой работы двигателя, т. е. без провалов по частоте вращения коленчатого вала. Устойчивая работа двигателя в начальный момент движения на не полностью прогретом двигатель регулируется воздушной заслонкой.

Трогание автомобиля с места должно осуществляться плавно, без рывков. Для трогания с места на ровном сухом участке дороги необходимо полностью выжать педаль сцепления и включить первую передачу. После включения передачи обе руки должны находиться на руле. Плавное трогание с места зависит главным образом от взаимодействия правой и левой ног, управляющими педалью подача топлива и включением сцепления. Для отработки приема трогания с места необходимо научиться плавно отпускать педаль сцепления и по изменению шума в зависимости от изменения оборотов коленчатого вала двигателя уметь определять момент соединения ведомого и ведущего дисков сцепления на стадии их пробуксовки: в этот момент автомобиль, стоящий на месте, как бы находится в напряжении, готовый преодолеть силы, удерживающие его.

После этого в момент пробуксовки дисков сцепления надо слегка увеличить обороты коленчатого вала двигателя и также плавно продолжать отпускать педаль сцепления без резкого его включения! Если автомобиль трогается с места рывком, это означает, что педали сцепления была отпущена неправильно, т. е. слишком быстро, особенно в момент соединения дисков сцепления.

После начального трогания автомобиля следует также плавня полностью отпустить педаль сцепления с одновременным увеличением оборотов коленчатого вала двигателя и начать разгон автомобиля. Некоторые молодые водители допускают ошибку и делаю наоборот: вначале отпускают педаль сцепления очень медленно, а затем в первый момент трогания автомобиля теряют терпение и быстра отпускают педаль. В результате автомобиль трогается с места рывком и при этом может произойти остановка двигателя.          

Трогать автомобиль с места рывком нельзя, так как при этом детали сцепления, коробки передач и главной передачи будут испытывать повышенные нагрузки, ускоряющие их износ и приводящие к поломкам.

При трогании с места автомобиля, стоящего на подъеме и заторможенного стояночным тормозом, необходимо в момент пробуксовки дисков сцепления дать более высокие обороты коленчатого вала двигателя и одновременно снять автомобиль со стояночного тормоза. При трогании автомобиля на скользкой дороге не допускается чрезмерно увеличивать обороты коленчатого вала двигателя так как это приводит только к пробуксовке ведущих колес автомобиля.

При трогании автомобиля с места необходимо в соответствии с требованиями Правил дорожного движения убедиться в полной безопасности начала движения, для чего обязательно посмотреть в зеркало заднего вида и через плечо, при необходимости включить соответствующий указатель поворота и отъехать от места остановки по плавной траектории, выключив затем указатель поворота.

<= предыдущая страница - следующая страница =>

Rambler's Top100