Bases of technics of driving (a part 5)

The Brake possibilities of cars estimated by intensity of delay, are at one level and above in comparison with other types of cars. If brake possibilities of the leader above, the distance has to be increased in 1,5 - 2 times. As it is necessary to arrive at change of a covering of a carriageway:

  • at movement on a dry dirt road this distance needs to be increased in 1,2... 1,3 times;
  • on wet asfaltobetonnoj - in 1,4... 1,6;
  • on wet soil - in 1,8... 2;
  • on snow-covered - in 2,5... 3;
  • on ice-covered - in 4... 5 times.

Practically for safety it is necessary to be guided by such rule: at damp road the distance increases in 2 times, and at ice-covered - in 4 times.

At approach of a stream of cars to a crossroads or a pedestrian crossing the distance should be increased taking into account probability of braking ahead of the going car.

Not less important correctly to choose a lateral interval between a number going cars. It should make depending on speed and other traffic conditions 0,8... 2,5 m and, naturally, the more speed, the there should be an interval more.

In the course of movement on the car the driver constantly carries out maneuvering - evolution in the ranks of movement, turns, turns etc.

As Evolution is called change of lanes of the car, necessary for turn, stops, movement on a free number, etc. Security measures, irrespective of the reasons of evolution and number of strips, are uniform and consist in obligatory giving of a warning signal before departure from an occupied number and the admission of vehicles, moving in a direct direction (at simultaneous mutual evolution in the next numbers advantage at the car which is on the right).

For maintenance of safe movement sudden change of a site of a vehicle among or maneuvering without timely inclusion of a warning signal of the index of turn is not supposed.

It is necessary to take such order of evolution for a rule: at first to include a turn signal on the left or to the right - depending on the further direction of movement, then by means of a rear-view mirror and head turn to the left (to the right) to be convinced that that number where it is necessary to be reconstructed, is free, and only after that smoothly to be reconstructed in the necessary number. It is necessary to mean that in immediate proximity sideways from the car there can be a zone which is not looked through in a rear-view mirror (on fig. 13 - a colour field). The best trajectory of movement at strip change is very smooth, but curve not too stretched on length.

the Example of the limited review through a rear-view mirror

a Fig. 13. An example of the limited review through a rear-view mirror

Mutual evolution in numbers with advantage of the driver of the vehicle which is on the right

a Fig. 14. Mutual evolution in numbers with advantage of the driver of the vehicle which is on the right

Moving on some numbers should be carried out consistently from a number abreast, having passed in everyone to a number with the included index of turn roughly not less than 5 with - depending on conditions.

Sometimes drivers, moving in parallel numbers, give simultaneously a signal of mutual evolution. According to rules the driver who is on the right on a course (fig. 14), at evolution has the right of priority (priority), i.e. Begins the first maneuver. To facilitate mutual evolution, the driver who is at the left, should lower speed then the driver on the right will understand that its signal of maneuver is apprehended also to it will make way.

At maneuvering it is impossible to reduce sharply speed of movement as it can create emergency conditions and cause a delay of other vehicles.

At movement in a dense stream of cars the driver should supervise a situation behind the car through a back mirror.

About everyone 15... 20 with, and at movement on less loaded country line - through 35... 40 with, and also before each maneuver. In this case the driver will always supervise all surrounding conditions.

The Important element of maneuvering are turns. Them carry out only from an extreme number of the movement nearest to a direction of turn. In the presence of a corresponding traffic sign or marking lines it is possible to carry out turn and from several extreme numbers.

<= the previous page - the following page =>

Rambler's Top100

 

Основы техники управления автомобилем (часть 5)

Тормозные возможности легковых автомобилей, оцениваемые интенсивностью замедления, находятся на одном уровне и выше по сравнению с другими типами автомобилей. Если тормозные возможности лидера выше, дистанция должна быть увеличена в 1,5 - 2 раза. Так же следует поступать при изменении покрытия проезжей части дороги:

  • при движении по сухой грунтовой дороге эту дистанцию нужно увеличить в 1,2...1,3 раза;
  • по мокрой асфальтобетонной - в 1,4...1,6;
  • по мокрой грунтовой - в 1,8...2;
  • по заснеженной - в 2,5...3;
  • по обледенелой - в 4...5 раз.

Практически для обеспечения безопасности нужно руководствоваться таким правилом: при влажной дороге дистанция увеличивается в 2 раза, а при обледенелой - в 4 раза.

При приближении потока автомобилей к перекрестку или пешеходному переходу дистанция должна быть увеличена с учетом вероятности торможения впереди идущего автомобиля.

Не менее важно правильно выбрать боковой интервал между рядом идущими автомобилями. Он должен составлять в зависимости от скорости и других условий движения 0,8...2,5 м и, естественно, чем больше скорость, тем больше должен быть интервал.

В процессе движения на автомобиле водитель постоянно осуществляет маневрирование - перестроение в рядах движения, повороты, развороты и т. д.

Перестроением называется смена полос движения автомобиля, необходимая для поворота, остановок, движения по свободному ряду и т. п. Меры безопасности, независимо от причин перестроения и числа полос, едины и заключаются в обязательной подаче предупредительного сигнала перед выездом из занимаемого ряда и пропуске транспортных средств, движущихся в прямом направлении (при одновременном взаимном перестроении в соседних рядах преимущество у автомобиля, находящегося справа).

Для обеспечения безопасного движения не допускается внезапное изменение местоположения транспортного средства в ряду или маневрирование без своевременного включения предупредительного сигнала указателя поворота.

Следует взять за правило такой порядок перестроения: сначала включить сигнал поворота налево или направо - в зависимости от дальнейшего направления движения, затем с помощью зеркала заднего вида и поворотом головы влево (вправо) убедиться, что тот ряд, куда необходимо перестроиться, свободен, и только после этого плавно перестроиться в нужный ряд. Следует иметь в виду, что в непосредственной близости сбоку от автомобиля может быть зона, не просматриваемая в зеркало заднего вида (на рис. 13 - цветное поле). Наилучшая траектория движения при смене полосы - это очень плавная, но не слишком растянутая по длине кривая.

Пример ограниченного обзора через зеркало заднего вида

Рис. 13. Пример ограниченного обзора через зеркало заднего вида

Взаимное перестроение в рядах с преимуществом водителя транспортного средства, находящегося справа

Рис. 14. Взаимное перестроение в рядах с преимуществом водителя транспортного средства, находящегося справа

Перемещение на несколько рядов надо выполнять последовательно из ряда в ряд, проехав в каждом ряду с включенным указателем поворота ориентировочно не менее чем 5 с - в зависимости от обстановки.

Иногда водители, движущиеся в параллельных рядах, подают одновременно сигнал взаимного перестроения. Согласно правилам водитель, находящийся справа по ходу (рис. 14), при перестроении имеет преимущественное право (приоритет), т. е. начинает первый свой маневр. Для того чтобы облегчить взаимное перестроение, водитель, находящийся слева, должен снизить скорость, тогда водителя справа поймет, что его сигнал маневра воспринят и ему уступят дорогу.

При маневрировании нельзя резко снижать скорость движения, так как это может создать аварийную обстановку и вызвать задержку других транспортных средств.

При движении в плотном потоке автомобилей водитель должна контролировать ситуацию позади автомобиля через заднее зеркало.

Примерно каждые 15...20 с, а при движении на менее загруженной загородной трассе - через 35...40 с, а также перед каждым маневром. В этом случае водитель всегда будет контролировать всю окружающую обстановку.

Важным элементом маневрирования являются повороты. Их выполняют только из крайнего ряда движения, ближайшего к направлению поворота. При наличии соответствующего дорожного знака или линий разметки можно осуществлять поворот и из нескольких крайних рядов.

<= предыдущая страница - следующая страница =>

Rambler's Top100